Бензина с разных АЗС хватает на разные дистанции: феномен объяснился

Дело далеко не всегда в недоливе

Водители все чаще стали жаловаться в соцсетях на то, что топливо с одной АЗС у них вырабатывается чуть быстрее, чем с другой. И особенно эта разница заметна, когда регулярно заправляешься на двух станциях. Но почему же так происходит?

Дело далеко не всегда в недоливе

тестовый баннер под заглавное изображение

Обычно подобные фокусы с горючим заметны гражданам, ездящим по одному и тому же маршруту. И, как написано выше, заправляются на хорошо знакомых АЗС, стоящих по пути. Рулевые отмечают, что в среднем разница составляет около 50 км пробега. На первый взгляд, если взять автомобиль с 60-литровым баком, не так уж и критично. Однако со временем «съеденный» километраж набегает приличный. Обидно…

Начнем с того, что с мошенничеством на АЗС разница в расходе топлива может быть связана в редчайших случаях. Как правило, все дело в самом топливе или в технических особенностях оборудования, установленного на конкретной заправке.

Например, некоторые производители горючего перестраховываются и производят его с октановым числом немного выше требуемого. Скажем, вместо 95-го выпускают 95,5. Это позволяет избежать претензий контролирующих органов во время проведения различных замеров и проверок, но при этом практически не отражается на отпускной цене. Для обычного водителя заправка таким бензином означает, что аппетит его авто чуть снизится, потому как эффективность сгорания топливо-воздушной смеси повысится. То есть машина проедет больше.

Свою роль играют и присадки. У дешевых есть такая характеристика, как высокая летучесть. Именно поэтому некоторые автолюбители наблюдают «старение» бензина уже через пару недель после его нахождения в баке или канистре. Из-за того что часть «добавок» испаряется, снижается и октановое число. В результате ухудшается динамика автомобиля, а еще немного увеличивается расход топлива. Результат — километраж сокращается.

Причиной может стать и банальный недолив, связанный с техникой. Сейчас на ряде АЗС используют пневматические системы, подающие горючее через счетчик под сильным напором воздуха. В то время как механические помпы гарантируют более точный учет литров.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29093 от 16 августа 2023

Заголовок в газете: Не обманешь — не продашь?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Город
Сегодня
16 июля 2025 г.
34°
Weather icon
Облачно
Ощущается как 34°

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру