Алексей ГРЕКОВ. ДЖИНСЫ НАОБОРОТ

Знаменитый модельер Алексей Греков выбрасывает новый флаг. Его логотипом отныне станет буква "эф" в квадрате — F2. Предполагается, что за этим названием скрывается не какая-то определенная коллекция, а целое направление, которое Греков предлагает нашему миру моды. Благодаря модельеру джинсы-хамелеоны будут восприниматься как вполне обычная вещь. — Несмотря на то что в моду государство у нас не вкладывает ни копейки, — говорит Алексей Греков, — в какой-то момент я понял, что развиваться все равно нужно. То, чем я занимался последние несколько лет, перестало быть интересным и мне, и рынку моды. А он активно насыщается конкурентоспособными товарами. Неважно, что их качество зачастую сомнительно. Но людям неискушенным в тенденциях моды трудно сделать выбор между Грековым и, например, Армани или Ферре. Пока снобизм и цинизм по отношению к русским просто потрясает. Большинство западных коллекций, которые продают в Москве, не адаптированы ни к российскому климату, ни к образу жизни. Бенеттон, например, при всей его кажущейся международности предлагает чисто итальянский ассортимент. Вещи действительно симпатичные, но не более того. — При помощи своей новой марки вы собираетесь оккупировать российский рынок? — Сейчас я работаю над направлением под названием "F2", которое рассчитано на молодежь. От 12 и выше. Это не просто какие-то другие карманы или пуговицы, а новая философия — человек становится ближе к природе. Коллекция связана с молодежным образом жизни и той музыкой, которую слушает поколение миллениума. Но здесь было важно обойтись без наигранности и нарочитости. Новый символизм, который придет вместе с этой линией, — возможность приблизиться к современным средствам коммуникации. Человек увидит значок "F2", и ему не надо объяснять, что это такое. Сокращение технических терминов помогает быстрее ориентироваться. — Уже демонстрировали новую коллекцию публике? — Был пробный показ в Доме художника во время проведения мехового салона. Зрителей пришло тысячи полторы. Мы боялись, что они сметут стенды. — "Коронный номер" вашей коллекции? — Мы используем самые современные ткани. Например, в моду пришли такие понятия, как бесподкладочный пиджак или бесподкладочные куртки. То есть когда ткани соединены на молекулярном уровне. И в результате получается воздухонепроницаемый и в то же время гигроскопичный материал. Но пока производить такие материалы у нас практически невозможно. Технологии настолько отсталые, что даже говорить не хочу. — Значит, шить будете где-то в других краях? — Интеграция в области моды — вполне естественная вещь. Раньше нам внушали, что все лучшее здесь, и даже шоколад. Россия переполнена идеями, но их воплощением нужно заниматься где-то в других странах. И как раз благодаря кооперации мы можем создать новые конкурентоспособные марки одежды. Во всяком случае, мы могли бы не стыдиться того, что носим отечественное. Итальянцы ведь гордятся своими Армани и Гуччи. И с чего бы русским пренебрегать нашими модельерами? Я считаю, за восемь лет мы добились того, что вещи от Грекова носить не стыдно. Но мода движется вперед, и нужно открывать какие-то новые пути, которые в начале XXI века лежат прежде всего в области научных технологий, химии, молекулярной физики и так далее. Обыватель об этом даже не задумывается. Сейчас появились такие ткани — они называются "лунными" — вы к ним прикасаетесь, и они меняют цвет в зависимости от вашей температуры. И если мы привыкли, что джинсы на выпуклостях вытираются белыми пятнами, то у наших моделей все наоборот. Как на негативе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру