Контрольный выстрел в глаз

Как уже сообщал “МК”, в минувшее воскресенье в Москве на улице Маршала Катукова был убит в собственной машине 25-летний бизнесмен и криминальный “авторитет” Тигран Петросян-Олевский. Это преступление, несомненно, выбивается из общего ряда заказных убийств. Дело в том, что Петросян был главным свидетелем по делу так называемой смоленской “Белой стрелы”.

Все происходило как в боевике. Когда Петросян въезжал в арку дома, где они с женой снимали квартиру, дорогу ему преградила “девятка”. С криками “Стоять!” к авторитету подбежали двое киллеров и открыли огонь из пистолетов-пулеметов “Скорпион” с глушителями. Когда раненый Тигран попытался вылезти из машины и убежать, его тут же добили, а потом последовал контрольный выстрел в глаз.

Естественно, убийцы скрылись, бросив оружие. Эксперты насчитали на месте преступления не менее 18 гильз. Только в голову Петросяна попало 5 пуль.

Добрый следователь

Это было не первое покушение на Петросяна-Олевского, более известного в определенных кругах Смоленска просто как Тигран. Летом прошлого года на него уже нападали. Тогда Петросян только вышел после 9-месячной отсидки в следственном изоляторе УФСБ по Смоленской области. Он вместе с водителем на “шестерке” приехал на территорию автоколонны №1507, где у него была назначена встреча. Около полуночи у машины появились трое в камуфляже и масках и в упор расстреляли “Жигули”. Водитель погиб, а Петросян лишь чудом остался жив. Его только легко ранили в руку и ягодицу. После этого он предпочел сбежать из Смоленска в Москву и взял фамилию жены. Но бегство в столицу его не спасло...

Тигран Петросян, бывший боксер, еще в начале 90-х сумел объединить смоленских спортсменов. Уже через несколько лет его “бригада” потеснила в области целый ряд конкурирующих “организаций”, а сам Петросян достаточно высоко поднялся по бандитской иерархической лестнице. В 1992 г. он и несколько его помощников были задержаны местной милицией за налет на фирму “Катран”. Но следователь областной прокуратуры Сергей Колесников прекратил дело “петросяновцев” — за недостатком доказательств. Это была первая, но далеко не последняя услуга Колесникова Тиграну.

В 1992—96 гг. членов “бригады” задерживали 6 раз, и по странному стечению обстоятельств ими всегда занимался Колесников. И всегда он находил причину, по которой Петросян с друзьями оказывались на свободе. Несмотря на то что при задержаниях у Петросяна не раз находили целые арсеналы оружия...

В 1998 г. Колесников ушел из органов и стал гендиректором крупнейшего в городе предприятия по производству алкогольных напитков — ООО “Бахус”. Колесников даже стал депутатом облдумы и возглавил там комиссию по законности и правопорядку. А контролировал завод “Бахус” все тот же Петросян.

За два последующих года на руководителя “Бахуса” покушались трижды. Его кабинет обстреляли из огнемета “Шмель” — тогда снаряд пробил потолок и разорвался этажом выше. Через несколько дней рядом с офисом “Бахуса” заложили бомбу — опять неудачно. А в январе 2000 г. киллеры запрятали бомбу в электрощит на лестничной клетке возле квартиры бывшего следователя. От взрыва погиб охранник ЧОП “Ангел”, обслуживающего ликеро-водочный завод, а брат Колесникова Константин — руководитель этого ЧОПа — получил тяжелые ранения.

Сыщики сразу предположили, что все эти покушения как-то связаны с Петросяном. Дело в том, что незадолго до этого Петросян все-таки попал за решетку по обвинению в вымогательстве. А завод, оставшийся без своей “крыши”, тут же попал в сферу интересов других криминальных группировок Смоленска. На Сергея Колесникова началась настоящая охота. Прошедшим летом его все-таки убили.

А вышедший на свободу Петросян заявил, что все это — происки спецслужб.

Милиционеры-мстители

Еще в конце 1998 г. Смоленск наполнился слухами, что в городе действует некая тайная организация “Белая стрела”, которая отстреливает криминальных “авторитетов”. Будто бы в нее входят бывшие и действующие сотрудники милиции и спецназа. А старшим в этой “группе возмездия” называли начальника местного УБОП подполковника Ломтикова.

Примерно в то время пропали без вести двое приближенных Петросяна — Александр Трусов и Игорь Нилов. Совершенно неожиданно коммерсант Андрей Халипов, задержанный за мелкое нарушение, заявил прокурору области о том, что оба помощника Тиграна убиты. А их убийство организовал лично начальник смоленского УБОПа. Но ведь именно Ломтиков упорно преследовал Тиграна и его команду!

В январе 1999 г. Ломтикова по распоряжению прокурора области Заболоцкого поместили в смоленский изолятор ФСБ: ему предъявили обвинение в похищениях и убийствах. Также были задержаны замначальника смоленского СОБРа Попов, оперативники УБОПа Камбузов и Залесский, командир технического отделения УБОПа Железняков. Петросян ликовал: во многих газетах появились его интервью о том, как он остановил “милицейский беспредел Лома”.

В общей сложности “Белой стреле” инкриминировалась организация 14 убийств. В числе жертв назывались известные местные “авторитеты”: Ширинов (убит в 1996 г.), Курбанов, Журов и Федоров (убиты в 1998 г.) и, конечно, “петросяновцы” Нилов и Трусов.

По версии смоленской прокуратуры, УБОПовцы устали собирать доказательства преступлений бандитов и решили их просто устранять. А придумал смоленскую “Белую стрелу” Ломтиков, который с помощью замначальника СОБРа Попова и собрал группу из верных людей. Всего в нее вошло 9 человек.

УБОПовцы, естественно, придерживаются другой версии. С 1992 г. Смоленск не выходит из постоянных криминальных разборок. За это время только “воров в законе” было убито целых 9! Причем опера пришли к выводу, что это дело рук одной группировки, которая добивается полной власти над городом. С противниками расправляются безжалостно и жестоко, чтоб другим неповадно было. Так, членов одной из “бригад” пытали несколько недель: заставляли насиловать друг друга, вспарывали животы, загоняли под ногти иглы...

После длительной работы сыщики поняли, что это — команда Тиграна, которого “воры в законе” ранее выгнали из Москвы за беспредел. Вот тогда и начались задержания “петросяновцев”, которых успешно освобождал Колесников. И Тигран решил покончить с Ломтиковым. Он сумел подкупить двух УБОПовцев, чтобы те “сдали” своего начальника.

В феврале 1999 г. к расследованию дела Ломтикова подключились московские следователи. 22 ноября уголовные дела в отношении 7 задержанных милиционеров были прекращены — с них сняли обвинение в убийстве 12 человек. Но подполковник Ломтиков, майор Ходченков и командир технического отдела УБОПа Железняков до сих пор сидят за решеткой. Обвинение в убийстве двух “петросяновцев” с них не снято.

В мае представители московского ЦРУБОПа заявили, что дело против их смоленских коллег сфальсифицировано, хотя заместитель Генпрокурора Василий Колмогоров и утвердил обвинительное заключение в отношении группы “Белая стрела”. В ЦРУБОПе считают, что следствие велось предвзято. “Существует несколько доказательств того, что часть показаний, легших в основу обвинений, получена незаконно, с применением физического насилия и пыток, — утверждают наши источники. — И есть прямые показания нескольких свидетелей, заявивших, что оговорить сотрудников УБОПа их вынудили участники группы Тиграна”.

Чиновники и криминал

Совсем недавно, в конце октября, был задержан заместитель главы администрации Смоленской области Юрий Балбышкин. Его обвиняют по ст. 285, ч. 2 УК РФ — “Злоупотребление должностными полномочиями”. Он был арестован после трехчасового допроса в УФСБ “в рамках операции по борьбе с коррупцией в органах власти”.

Дело в том, что еще в феврале в Смоленске начала работать президентская комиссия, в которую вошли сотрудники ФСБ, Генпрокуратуры, налоговой полиции и Администрации Президента. Но уже со второго дня ее работы по городу пронеслась новая волна насилия. Был убит председатель областного Комитета по соцзащите населения Иван Сафонов. Затем последовали уже описанные нами покушения на главу “Бахуса” Колесникова. Говорят, что замглавы смоленской администрации имеет непосредственное отношение к сделке с продажей двух спиртзаводов, входивших в “Бахус”. Не исключено, что и к убийству Колесникова — тоже.

Допрашивали чиновника и по делу о летнем убийстве журналиста Сергея Новикова — гендиректора смоленской независимой радиостанции “Весна”. Новиков не раз рассказывал своим слушателям о связи областной администрации с криминалитетом. Он был застрелен в своем подъезде 4 выстрелами в упор. Это произошло сразу после очередного разоблачения чиновников-коррупционеров...

Балбышкина в Смоленске за глаза называют “крестным отцом” местной мафии и другом Тиграна Петросяна. Прокурор области Агарков уже заявил, что дело вице-губернатора обязательно дойдет до суда.

Вот только допросить Тиграна Петросяна по делу Балбышкина и по делу “Белой стрелы”, где он выступал главным свидетелем, уже не удастся. Кому-то из теневых хозяев города очень не хотелось, чтобы Петросян заговорил. Наши осведомленные источники считают, что теперь, после смерти Тиграна, в Смоленске запросто может начаться очередной криминальный передел. А легенда о “Белой стреле” обрастет новыми слухами...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру