Собачий армагеддон

— Назовем вещи своими именами, — чеканила зоозащитница, — слово “утилизация” (почитайте словарь Ожегова) можно применять только к неодушевленным предметам. А вы говорите — “утилизация собак”. Вы их убиваете и зоветесь жи-во-де-ра-ми! Вы зарабатываете деньги на убийствах животных, используя наши налоги, — а это преступление вдвойне. За убийство одной собаки вы получаете, сколько один пенсионер в месяц...

— А что, стерилизованная сука кусаться не будет? — ехидно спросил чиновник.

— Да вы... Да вы гораздо опаснее для общества!

Они наконец встретились. По одну сторону стола сидели зоозащитники, по другую — чиновники и живодеры. Так в Гордуме проходили слушания о регулировании численности бездомных собак. У чиновников появился серьезный повод для тревоги — впервые в горбюджете-2001 разделили строку “отлов и стерилизация бездомных животных”. Раньше деньги давали на все сразу, что позволяло чиновникам использовать их только на убийства собак. Так, в прошлом году на бюджетные деньги не стерилизовали ни одну (!) суку. А в этом на строительство приютов, службы поиска, стерилизацию и т.д. выделили аж 40 миллионов рублей. За такие деньги чиновники-живодеры будут стоять насмерть... Может быть, поэтому в городе ничего и не меняется. Ни одного приюта для животных в Москве нет, а бюджетные денежки по-прежнему рекой текут к живодерам.

— Хотите знать, куда пропадают собаки, отловленные “Зоосервис ЛТД” (государственный ловец, обслуживает пять округов Москвы. — Авт.)? — спросила зоозащитница Артеменкова.

Глава “Зоосервиса” г-н Мусницкий тут же отреагировал:

— Если еще раз коснутся моей персоны, я уйду в знак протеста.

— У Марии Луниной пропали две собаки. В так называемой “передержке” “Зоосервиса” по документам они не числились. Но мы их нашли. Вернее, их трупы. Еще теплые, в холодильнике...

Разоблаченный Мусницкий хлопнул дверью.

Увы, этот пример не уникален. С отловом собак в Москве — беспредел. Живодеры хватают на улицах домашних псов в ошейниках, не выдают их по просьбам владельцев или зоозащитников и усыпляют, не имея на то лицензии... А природоохранная прокуратура, куда обращаются зоозащитники и москвичи, все время находит “отмазки”, чтобы не возбуждать уголовных дел. Этим миром правят деньги... Но.

— Даже не надейтесь, что сможете использовать городские деньги, чтобы творить безобразия! С прокуратурой тоже разберемся, — пригрозили живодерам депутаты.

Так что теперь деньги отнимут у одних, чтобы отдать другим. Кому, спросите? Более высоким чиновникам. Отдел горфауны решил поставить преграду на пути претендентов на стерилизацию бездомных собак — разработал спецнормы. Соответствующих им фирм в Москве — раз-два и обчелся. Посему чиновники из горфауны на выполнение горзаказа предложили своих соискателей — несколько частных клиник. Если все “срастется”, им будут выделять бюджетные деньги: 250 “рэ” на отлов, 500 на операцию и по полтиннику за день передержки. Правда, власти еще не придумали, как потом будут отличать стерилизованное животное от нестерилизованного. По идее, это можно определить только на хирургическом столе...

Сами же живодеры предложили другой способ решения проблемы.

— Стерилизация — не панацея. Надо ужесточить требования к тем, кто собак прикармливает. Пусть скидываются, покупают будку, делают прививки. А то кислым молочком попоят — и гуляй, — сказал г-н Мусницкий.

Что ж — тоже мнение. А депутатские слушания закончились как обычно: поговорили, покричали “Долой живодеров!” и разошлись.

P.S. 27 января “МК” писал о том, как на глазах у прохожих ловцы убивали бездомных дворняг. Проверкой фактов занялась Московская региональная природоохранная прокуратура. Мы надеялись, что хоть одно дело о жестоком обращении с животными будет доведено до конца и обидчиков накажут. Но нас ждало горькое разочарование.

Как выяснили сотрудники прокуратуры, ловцы ничего плохого не сделали. А очевидцы ошиблись. Правда, прокуратура вычислила ловцов — ими оказались работники “Дормеханизации”, а не ГУПа “СОДЖ” (“Дормеханизация” назвала “СОДЖем” свое подразделение). В итоге в отчете прокуратуры говорится, что “никаких противоправных и антигуманных (!) действий в отношении животных со стороны специалистов-ловцов не проводилось”. В то же время показания очевидцев свидетельствуют: дергающихся собак волочили по льду, швыряли в фургон и били “чем-то вроде палок”. Видимо, прокуратура считает данный метод отлова вполне гуманным. И соответствующим “Временному положению по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г.Москве”, где написано: “ловец и водитель обязаны соблюдать нормы гуманности при отлове и транспортировке животных”. Значит, это положение ценится сотрудниками прокуратуры не выше туалетной бумаги.

А вот шокированных героев нашей статьи — свидетелей — такой прокурорский расклад возмутил. Недавно они нашли еще одного, самого важного свидетеля. И надеются, что живодеры все же получат свое...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру