Кто не знает этого артиста — лысый череп, жуткий взгляд из-под кустистых бровей. Словом, гад гадский, зло во плоти. Такая вот участь у артиста Юрия Шерстнева, известного по фильмам “Рожденная революцией”, “Возвращение Будулая”, “Город Зеро”, “Назовите ураган Мария”, “Аты-баты, шли солдаты”, “Территория”. Хотя он, как все экранные негодяи, — белый и пушистый. И ведь родился он под знаком Змеи, в злобный 41-й год, 24 апреля, под напором созвездия Тельца, и получилась этакая “гремучая” смесь. В связи с чем мечтает приобрести себе небольшую коброчку и пригреть ее у себя на груди. Завтра главному злодею страны исполнится 6О.
— Юрий Борисович, а отрицательные роли оказывают на вас влияние?
— Конечно, оказывают, но на некоторое время. Вот в работе над фильмом “Возвращение Будулая” я должен был играть главного бандита. У меня поначалу роль не очень получалась: с будущей женой только-только роман начинался, любовь — совсем иное состояние души было. Трудно, конечно, в такой момент Кощея, упыря играть. Режиссер Александр Бланк дал мне почитать книгу Адамовича “Каратели”. Я пропитался этим ядом, выдохнул из себя все хорошее и доброе, вдохнул все, что предложила мне драматургия, и постарался прожить тогда бандитское состояние.
Поэтому во время работы над ролью, на некоторое время, я становлюсь и в жизни гадким, мерзким и злым, но потом это проходит. А вообще шлейф этот не очень приятен. Иногда ко мне подходят на улице и спрашивают: “За что ж ты, гад, Будулая убил?” Все это не очень радует, но что делать? Хорошо хоть камней в спину не бросают.
— А когда состоялось ваше первое выступление?
— Мне было три года. Мы тогда жили в эвакуации, в глухой уральской деревушке, у каких-то маминых родственников. И вот однажды вечером, зимой, раздается стук в дверь, на пороге стоит маленький мальчик, оборванный, закутанный в тряпье, и просит милостыню. Мама, естественно, спросила: “Где твоя мать?” — мальчик отвечает: “С голоду умерла”. — “А где отец?” — “На войне убили”. Она пошла за хлебом, возвращается, и потом по рукам видит, что это я. Спустя годы я поступил во МХАТ.
Дожив до шестидесяти, замечательный артист жалеет, что проходит по разряду душегуба №1, а не... миллионера. А если бы “мочил” всех в Голливуде, наверное, мог давно стать богатым человеком. Жалеет, что не закончил музыкальной школы. Хотя по самоучителю овладел игрой на многих инструментах.
О чем мечтает актер Шерстнев?
— Лежать в гамаке с книжкой в руках! Еще хочу играть Мефистофеля! На пороге 2001 год. Это в прошлом веке зритель любил “хороших” героев.