Вчера на суде по делу об убийстве Дмитрия Холодова продолжался допрос экспертов. Им задавали вопросы подсудимые. Стороны сделали ряд заявлений.
Государственный обвинитель Ирина Алешина поставила под сомнение ряд выводов экспертов. В частности, эксперты и подсудимые высказали мнение о том, что если бы при взрыве использовалось вещество, эквивалентное 200 г тротила, погибла бы и потерпевшая Деева. Между тем Ирина Алешина привела примеры из специальной литературы, в которой описаны случаи времен Второй мировой войны, когда многие люди, оказавшиеся в непосредственной близости от взрыва, не получали серьезных травм. Специалисты объясняют этот феномен особенностями завихрений взрывных волн.
Заявление сделали потерпевшие и адвокаты родителей Дмитрия Холодова. В нем они еще раз сказали о своем несогласии с выводами экспертизы и о ее несоответствии некоторым юридическим моментам. Так, например, эксперты дали свою оценку свидетельским показаниям Маркелова и Барковского, но делать этого они не имели права. К тому же специалистами, проводившими нынешнюю экспертизу, были не исследованы на наличие следов взрывчатки некоторые вещественные доказательства. Кроме того, в своем исследовании они не учли баротравмы, полученные потерпевшими Бойченко и Ждановым. Непонятно, как они могли быть получены, если использовалось взрывчатое вещество, эквивалентное лишь 50 г тротила. Как непонятно и то, каким образом в редакции “МК” могли произойти столь большие разрушения и пострадало даже здание, находившееся в 30 метрах...