Лихорадка долгого дня

24 ИЮНЯ. ЛУЖНИКИ. ВНОВЬ ВСЯ МОДНАЯ МУЗЫКА ЗВУЧИТ В ОДИН ДЕНЬ И В ОДНОМ МЕСТЕ — НА ЛЕГЕНДАРНОМ “МеГаХАУС-PARTY”.
НЕ ПРОСПИ МЕГАЗВУКИ!!!
“Мумий Тролль”На “Мегахаус-Party” “тролли” появятся на родной земле в первый раз после конфузного “Евровидения” и в последний раз перед двухгодичной, так сказать, эмиграцией. Эмиграцией добровольной и вытекающей, кстати, все из того же “Евровидения”. После злополучного поп-конкурса рокапопсующему Лагуте накидали такое количество всяческих международных ангажементов, что теперь год как минимум уйдет, дабы с ними разобраться. И еще год — чтобы плодотворно записать новую пластинку для любимой родины (для Европы же “Мумий Тролль” намерен записать макси-сингл из пяти песен на английском языке уже ближайшей осенью).

Надобно сказать, “тролли” со странным чувством возвращались давеча в Москву: очень грубо-глупую реакцию вызвал их шуточный променад на “Евровидение”. Ведь в Пугачеву и Киркорова, облажавшихся на форматном для них попс-действе по полной программе (занявших на том же “Евровидении” в былые годы чуть ли не самые последние, 15-е и 17-е места), никто, помнится, особо не плевал и придурками их не обзывал. “Тролли” же не успели шагу сделать по родной земле, как началось...

Олег Пунга, барабанщик “МТ”:

— Стоим на пограничном контроле в “Шереметьево”. Тут нарисовывается огромная тетя-таможенница — вот с та-а-аким “подносом” (большой грудью. — К.Д.), вот с та-а-аким “свистком” (сильно накрашенными губами. — К.Д.). Тыкает в нас пальцем и орет: “Глянь, Мань, это эти козлы, что на “Евровидении” обосрались!”. Ну я было кинулся ей чайник-то начистить, ребята, жаль, удержали...

Вообще-то зря “тролли” горячатся и на всяких лохов напрягаются. Вот лично Илья ни на кого не напрягается, пересекая в данный момент пролив Ла-Манш на белоснежной яхте, в компании своего друга-англичанина, управляющего знаменитого автомобильного концерна. Яхта должна причалить в Лондоне завтра, поскольку послезавтра Лагута уже должен приземлиться в Москве. Ведь репетиции перед “Мегахаус-Party” — занятие ответственное. Тем паче в Лужниках “Мумий Тролль” будет играть не просто рок-концерт, а, так сказать, квинтэссенцию своего нашумевшего “Необыкновенного концерта” в Гостином дворе. Лучшие акустические версии своих легендарных хитов. Плюс — хит сезона “Малыш”. Плюс, конечно же, “Lady Alpine Blue” (или “Обещание” в русскоязычном варианте) — тот самый камень преткновения “Евровидения-2001”. А потом — аста ла виста, бэйби! “Мумий Тролль” помашет всем ручкой до 2003 года!ДельфинЧестных людей на свете вообще — немного, а уж в лицемерном мирке шоу-биза им, понятное дело, не прижиться вовсе. Честным по-настоящему, бескомпромиссным, прямолинейным. Тем, которые что думают, то и говорят, то и поют, или не поют вообще. Которые как чувствуют, так и поступают. Нам, в общем-то, повезло: у нас есть целых два таких парня. Одного зовут — Слава Петкун, другого — Дельфин. Вот, скажем, последний, доведя до ума свой новейший альбом “Ткани”, решил давеча представить его неширокому кругу публики в камерном зале Учебного театра ГИТИСа. Пригласил даже струнный квартет, чтобы вместе с ним устроить пронзительный джем-сейшн скрипок, альтов, сэмплов и яростной гитары. Но только и успел пропеть из заглавной вещи альбома — “Тебя”:

Я без тебя умру

Просто закрою глаза

И только мне одному достанутся небеса

Взял бы тебя с собой

В этот далекий путь

Только вот ангел седой может не потянуть

Очень резануло: звук в этом ГИТИСе поставили — ну прямо как из задницы. Развернулся парень и ушел со сцены, сквозь зубы конец песни доцедив... Уж лучше вообще не петь, чем петь, но плохо. И это — честно, хотя и жестко, хотя и многие на Дельфина за сорванный концерт сильно обиделись.

Что же до “Мегахауса”, то мегатонны звука, что завозятся нынче в Лужники, уж никак не должны подвести. А посему Дельфин представит многотысячному морю людскому альбом “Ткани” совершенно беспрепятственно и во всей своей бескомпромиссной яростности. Сильно ждем-с, как говорится!“Mad Dog”Отечественные носители традиций рвано-драного гранжа, упрямо пытающиеся влезть в блестючие наряды глэм-рока, группа “Mad Dog” выйдет на сцену “Мегахаус-Party” в особо приподнятом, взбодренном состоянии. Ведь буквально сегодня вечером им предстоит разогревать своих многолетних кумиров, подлинных звезд нью-глэма, британцев “Placebo”. После чего музыканты намерены слиться в экстазе и совместно тусовать-зажигать, завалившись куда-то на богемную дачку на Николину Гору (подмосковная VIP-местность, вовсю застраиваемая нынче особняками всяческой богемы и облюбованная для пикников ну очень модной молодежью). Отдельная просьба от “Мегахауса”: ребята, зажигайте повнимательнее, чтоб к воскресенью хоть худо-бедно, но прийти в себя! Ведь вам в Лужниках новейший, романтично-гранжовый сингл “На заре” презентовать предстоит...“7-й Прохожий”У “Duran Duran” в музбагажнике имеется волнительная вещица “Seventh Stranger”. Обслушавшись “Дюран Дюран”, некий юноша Вадик Драков, проходя службу в рядах Вооруженных сил на территории города Владивостока, решил обозвать сколоченный там музколлектив эдак в духе “новой волны” — “7-й Прохожий”. Репетировали солдатики во время увольнительных, сочиняли песни, стоя на посту. А сразу после дембеля на радостях сыграли весь накопленный за время службы репертуар на местной дискотеке. Тут-то на них и напоролся тогда еще (в конце 80-х) моряк дальнего плавания и страстный меломан Леня Бурлаков, большой друган отъехавшего в тот момент в Китай на стажировку экономиста-востоковеда Ильи Лагутенко.

Спустя как минимум десяток лет видный продюсер Леонид Бурлаков, акула, понимаешь, российского шоу-биза, путешествуя по Германии, заехал в город Кельн и... обнаружил там бывшего рядового Советской Армии Вадима, правда, теперь по фамилии — Штрошайн (ввиду женитьбы по большой, надо полагать, любви на симпатичной и небедной немке). Вадим не стал во Неметчине ни бюргером, ни клерком, а продолжил писать уже в домашней, вполне по-европейски упакованной студии песенки под той же романтичной вывеской “7-й Прохожий”. Послушав возникшие плоды русско-немецкой теперь уже деятельности, Бурлаков на сей раз не просто по-меломански проперся, а схватился, что называется, “обеими руками за проект”, желая выпустить в ближайшее время в России новую супергруппу. Помня о взрывном успехе прежних “проектов” Бурлакова, некогда никому не известных “Мумий Тролля” с Земфирой, к осени надобно, видимо, ждать восхождения новой мегазвездени.

Сам Бурлаков о “7-м Прохожем”:

— Солист Вадим выглядит странно — напоминает мне инопланетянина из сериала “Стар трек”. Ведет себя странно: он абсолютно по-детски непосредственен в словах и эмоциях. И поет странно: экстравагантным фальцетом. Но...

Но не влюбиться в него, дескать, невозможно. Вот и посмотрим на “Мегахаус Party”, где у “7-го Прохожего” случится абсолютный дебют на исторической, понимаешь, родине.“Конец фильма”Очень парни уже устали от навязчивой хит-славы своей легкомысленной песенки “Эллис”. Очень даже боятся, как бы не прилепилась она хомутом к шее, давя, так сказать, свободу рок-творчества и все такое прочее (как задавила некогда попсовая “Любочка” альтернативные устремления “Маши и медведей”). А посему всячески сами стебаются над своей же “Эллис”: то выведут на сцену под нее шеренгу толстух в школьной форме, то трансвеститов наприглашают. Давеча пел “Конец фильма” свою “Эллис” на какой-то там гулянке в Кремлевском Дворце съездов. Как раз и позвал в подтанцовку Диану (обаятельного трансвестита-мулата с весьма даже женскими смуглыми формами). Очень потом смеялись: Диану тормознул охранный кремлевский кордон, спросил документы. Та (тот) им под нос — военный, понимаешь, билет... И пропустили, невзирая на макияж и наличие у товарисча, пардон, сисек, то бишь — на полное несоответствие с документом.

На “Мегахаус Party”, однако, охрану на степень продвинутости посредством трансвеститов решено не экзаменовать. “Конец фильма” хочет выступить без излишеств и изгалений: показать свою сугубую рокерскую суть полноценной большой рок-программой. Однако все равно не обойтись парням без столь любимой, народной “Эллис”. “Тотал”Альтернативным новичкам сезона не удалось-таки проявить себя в концерте с немецкими собратьями “Guano Apes”. На “Мегахаус Party” же тем не менее десятки тысяч фанатов экстрима наконец смогут понять, кто же круче скачет, выше прыгает и драйвовее орет: “тоталовская” солистка Марина или отбушевавшая месяц назад на Ходынке Сандра из “Guano Apes”. “Океан Эльзы”Триумфально объехав с новой электронно-гитарной программой “Модель” родную незалежную Украину, Вакарчук и К° готовятся к знаковому концерту перед Папой Римским (прилетающим во Львов на следующей неделе). Главнейший пункт в программе подготовки — не менее знаковое выступление на легендарном “Мегахаус Party”. Опять же в Лужниках “Океан Эльзы” впервые появится на российской земле в новом морально-музыкальном облике.“Танцы минус”Очень честному парню и большому критикану всевозможных музфестивалей Славе Петкуну “Мегахаус” решил не задавать сейчас смутных вопросов о новинках музтворчества, а в лоб спросить об отношении к “Мегахаус Party” как к одному из фестивалей, понимаешь, лета.

— “Танцы минус” сильно не хотят играть в Лужниках как до, так и после “Мумий Тролля”. Боитесь, что ли?

— Да не то чтобы... Хотя, может, это и боязнь. Но такая — не животная, не прямолинейная. Тут есть вероятность хаотического возникновения каких-то специфических сопоставлений. Не важно: негативных или позитивных. Само ощущение, что на реакцию публики в связи с этим никак нельзя будет повлиять, — пугает.

— Эко ты сложнопостановочно все завернул.

— Я в последнее время что-то очень пристально стал следить за “троллевскими” телодвижениями. И мне очень бы хотелось, чтоб “Мумий Тролль” перестал существовать в рамках нашего государства.

— Чего-чего? Ты, надеюсь, в том смысле, чтоб он уже начал существовать в рамках, скажем, ЕЭС?

— Понятно, что имеются какие-то надежды, которые Илья связывает с западным музыкальным рынком. А я думаю, что это очень опасно. С социально-творческих позиций. Понимаешь? Можно очень сильно поломаться. Если не получится. Потому желаю Илье всячески, чтоб получилось.

— Один из мессиджей “Мегахаус Party”: “Альтернатива, хип-хоп, рок-мэйнстрим... Вся модная музыка в один день!” Дельфин, “I.F.K.”, “Спирали”, Мутабор, “Тотал” — с одной стороны. “Океан Эльзы”, Найк Борзов, “Смысловые галлюцинации”, “Танцы минус” — с другой. У тебя соседство таких музыкантов какие мысли вызывает?

— Ну здесь отсутствует то, что мне всегда не нравилось: моногамность публики, которая приходит на фестиваль. В крупных рок-фестивалях (типа “Максидрома” или “Нашествия”, или вот “Крыльев”) есть все-таки зашоренность, связанная с форматом проводящих их радиостанций либо с принадлежностью к какому-то стилю. А “Мегахаус Party”, получается, единственное мероприятие, которое можно назвать полномасштабным и полигамным в музыкальном смысле.

Про сочетание артистов... Один журнал устраивал такой конкурс: девочки-читательницы должны были написать объяснение в любви мне, Лагутенко и Дельфину. Типа — трем героям поколения. Я потом читал эти письма: читательницы девичьего журнала как-то странно отнеслись к Дельфину, считая, что в предложенной ситуации он как бы лишний. Если б туда вместо Дельфина засунули рыжего “иванушку” — им бы, девочкам, показалось это естественным. А мне это было б, кстати, странно. Я не все принимаю в текстах Дельфина, хотя часто слышу от молодежи, что они абсолютно отражают понимание жизни подросшим нынче поколением. Но я могу ответственно сказать как музыкант, что Дельфин делает очень хорошую музыку. Что же до “I.F.K.” — я вообще считаю, что чем больше их будут приглашать на разные фестивали, тем лучше будет для всех!

— Кто еще из состава “Мегахаус Party” тебе лично-то интересен?

— Мне всегда очень интересно смотреть на Найка Борзова. Он всегда веселит, забавляет. Поскольку — очень жизнерадостный человек. Вот такими, как Найк, и должны быть в принципе музыканты.

В общем, ждем всех и потираем ручки в нетерпении.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру