Москва в объятиях Люцифера

Крылатые ангелы, Мадонна с младенцем и другие небожители переместились в субботу на Театральную площадь и “устроились” на лепнине и колоннах Большого театра. Сама площадь превратилась в огромные сценические подмостки. Там фейерверком, адским пламенем и сотнями крохотных искр догорела звезда Чеховского фестиваля. На этот раз для закрытия “Чехова” уличный театр “Студио Фести” из Италии привез новорожденный по этому случаю спектакль “Падший ангел”.

Закрытие фестиваля проходило в чрезвычайных условиях, в которых оказалась Москва в последние дни. А потому за несколько часов до начала спектакля на площади появились кинологи с собаками. Со стороны Охотного Ряда зрителей пропускали через два кордона, обыскивая сумки и карманы. Никто не сопротивлялся, потому что понимали, что от этого зависит жизнь. И во время спектакля в гуляющей толпе то и дело мелькали милицейские фуражки и омоновские береты.

В тон сложившейся в столице ситуации получился и спектакль, где адского огня было больше, чем ангельского света. Однако создатели “Студио Фести” Валерио Фести и Моника Маймоне не обманывали, когда обещали захватывающую сагу о Люцифере и его низвержении.

— Как только солнечные лучи скроются за горизонтом и наступит темнота, мы покажем вам наш свет! — раздался голос из динамиков и заставил притихнуть жужжащую в ожидании начала представления толпу, расположившуюся на всем пространстве Театральной площади. Через несколько минут со сцены полились первые звуки рахманиновских “Литургии” и “Всенощного бдения”, а вместе с ними из-за “кулис”, которыми на время спектакля сделался Большой театр, выехала вереница огромных “книг бытия” и ажурных белых “карет”, усыпанных мельчайшими электрическими лампочками. А вслед за ними — огромные золоченые рамы с танцующими нимфами и полыхающим огнем вместо картин. Сошествие двух ангелов тьмы с горящими трезубцами в руках с крыши Молодежного театра было весьма эффектным, некоторые зрители даже остолбенели от удивления. Однако те, кто помнит потрясающий спектакль “Студио Фести” на открытии Театральной олимпиады в 2001 году, ожидали от итальянской труппы большего. Субботнее представление по сравнению с тем, двухгодичной давности, оказалось довольно скромным, что вполне соответствовало ситуации в столице.

Тем не менее посмотреть было на что. Шествие темных сил сопровождалось ударами в барабаны и ритуальными звуками морских раковин, такими же древними, как сама история Люцифера. А под конец во внезапно возникшей тишине раздался грохот фейерверка, и старика Маркса начали обливать и обсыпать со всех сторон пиротехническим огнем. Самым эффектным зрелищем была стена дождя из огня, скрывшая на время автора “Капитала”. Горящие капли обильно “полили” крышу троллейбусной остановки, и вдруг все увидели потрясающую картину, которую не в состоянии придумать ни один художник. Под огненным дождем на остановке грустно сидел милиционер. И этот огонь падал, струился вокруг его одинокой фигуры. Что, с одной стороны, было неожиданно красиво, а с другой — печально символично: милиция теперь в прямом смысле в огне. Вот таким противоречивым сочетанием красоты и печали стало закрытие Чеховского фестиваля, крупнейшего в театральном мире события, к которому уже привыкла и которого всегда ждет вся Москва.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру