“Бандитский Петербург” без романа

После выхода на экраны сериала “Бандитский Петербург” Андрей Баконин проснулся знаменитым. Это он — майор запаса и бывший военный переводчик — сочинил остросюжетку про криминальную жизнь города на Неве, его жертв и героев, прикрывшись псевдонимом Андрей Константинов. А участие звезд — Александра Домогарова, Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой — только приумножило славу произведения. Буквально на днях вышла новая книга писателя “Бандитский Петербург: итоги эпохи (1703—2003)”, и только что закончен новый фильм “Честь имею”, снятый по его же роману. Мы позвонили Андрею в Питер.


— После презентации книги многие читатели, вероятно, подумали, что это продолжение одноименного сериала...

— Здесь извечная путаница. Меня часто называют автором романа “Бандитский Петербург”, однако такого романа не существует. Есть документальная книга “Бандитский Петербург”. Ее название появилось в 92-м году. Я тогда работал в газете “Смена”, и именно тогда появились первые очерки о нашей организованной преступности, о группировках, с биографиями лидеров. Потом очерки доросли до книги. С 1994-го она выдержала 7 изданий, и вот сейчас — полный двухтомник, который и называется “Бандитский Петербург: итоги эпохи (1703—2003 год)”. С сериалом тоже все непросто: Владимир Бортко снимал его по другим моим книгам (“Адвокат”, “Сочинитель”, “Журналист” и др.). И когда первые 15 серий были уже сняты, Бортко сказал: “У тебя есть книга — “Бандитский Петербург”. Хорошее название, давай его возьмем для сериала”.

— Вам пришлось снять свое имя с титров в одном из продолжений сериала “Бандитский Петербург”. Это было связано со сменой режиссера, снимавшего “Бандитский Петербург-3”?

— Да, третью часть сериала снимал другой режиссер — Виктор Сергеев. И в третьей части все пошло наперекосяк. Произошла замена актрисы, из-за этого пришлось придумывать новые сюжетные линии. Но самое главное, новый режиссер не понял, о чем “Бандитский Петербург”, и попытался сделать историю про гангстеров. А история была не про гангстеров, а про людей. Результат третьей части меня не удовлетворил.

— Как вы относитесь к раздвоению вашего главного героя Обнорского? Ведь в “Б.П.” его играет Домогаров, а в “Золотой пуле” — Соколов.

— Я уже говорил, что к проекту “Золотая пуля” я отношусь с юмором. А вообще сериалы уже начинают приобретать вид некой индустрии, и относиться к ним абсолютно серьезно очень трудно. Лично мне было интересно начинать первые две части “Бандитского Петербурга”, которые мы делали с Бортко. Потом стал относиться спокойнее, потому что пошел какой-то конвейер.

— Ваше отношение к сериалам “Каменская” и “Бригада”?

— Что касается “Каменской” по книгам Марининой... Я с иронией отношусь ко всему, что делают женщины. Я не могу относиться плохо, скажем, к юбкам, юбка — хорошая продукция, но сам я ее не надену. Зато в “Каменской” нет идеологических просчетов и есть наивные вещи, которые будут интересны только женщинам. “Бригада” — более качественный продукт, но гораздо более опасный с идеологической точки зрения.

Когда меня спрашивают, почему мои герои в “Бандитском Петербурге” — Челищев и Званцев — погибают, я отвечаю, что это не я их убил — это они сами себя убили. Они сгорели изнутри, не могло быть другого финала. В “Бригаде” показана неправда, обманка, хотя сам фильм очень качественно сделан и режиссерски, и актерски. Это качественная продукция, и тем она опаснее.

— Вы однажды сказали, что наше общество заражено вирусом эксгибиционизма. Что вы имели в виду?

— Это я говорил по поводу всяких игр типа “За стеклом” или “Последнего героя”. Я бываю удивлен, когда люди таким образом привлекают к себе внимание. Но, с другой стороны, не показывая себя, трудно добиться коммерческого успеха, получить хороший промоушн. Мне кажется, что люди должны помнить о достоинстве выбранной профессии. Это касается и журналистов, и актеров, и политиков. Потому что иногда смотришь ящик и перестаешь понимать, где клоуны, где политики, где журналисты. Все смешалось и превратилось в шоу.

— Доделан фильм “Честь имею” по вашей книге, и, может быть, уже в этом месяце мы сможем его увидеть. Расскажите о нем.

— В основе фильма — мой роман “Рота”. Это история гибели шестой роты 104-го воздушно-десантного полка Псковской дивизии в Чечне в бою 29 февраля 2000 года. Что интересно, будет первая годовщина (29 февраля бывает раз в четыре года), и мы рады, что фильм успеваем закончить к этой дате.

Эта книга, которую я писал при участии еще двух человек, отняла у меня очень много сил и энергии. Я являюсь также одним из сценаристов фильма.

— Это правда, что компьютер и вы несовместимы?

— Да, я пишу все только от руки. На компьютере работает мой секретарь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру