Pейтинг февраля

Камера месяца

Февраль, видимо, подходящий месяц для подведения итогов фотосессий. Уже стало традицией, что именно в этом месяце вручаются призы за лучший фоторепортаж о Москве — “Серебряная камера”. Помнится, в тот день в Москве были жуткие пробки и на церемонию награждения в центре Галины Вишневской опоздали все. А Лужков, который за фотографию готов был “жизнь отдать”, и вовсе не приехал. “Зря снег чистили” — бурчал замерзший милиционер, которого поставили мэра встречать. Только фотографы не опоздали. Еще бы: гран-при в 5 тысяч долларов — совсем неплохо. Даже начинающий фотограф Сергей Ястржембский явился вовремя. Но ему приза не досталось. Молодой еще.



Покупка месяца

Это, конечно, грандиозная покупка российским бизнесменом Виктором Вексельбергом коллекции Фаберже, в том числе знаменитых императорских яиц. Сенсацией стало все. Во-первых, как это было сделано — до торгов в “Сотбис”, что до сих пор являлось нонсенсом для старейшего аукционного дома. Во-вторых, за сколько — 120 миллионов долларов цифра впечатляющая и равняет покупку культурных ценностей с приобретением футбольного клуба “Челси”. В-третьих, куплено не для себя, а для российского народа: Виктор Вексельберг не собирается прятать сокровища в загородном доме, а намерен выставлять их в музее.

Какова судьба сенсационной покупки сейчас? По нашим сведениям, через неделю в Нью-Йорке состоится закрытый прием с участием нового владельца коллекции, мэра Нью-Йорка и представителей американского культурного бомонда. Там коллекцию Фаберже покажут в последний раз, перед тем как паковать ее для отправки в Россию. А завтра вечером Виктор Вексельберг должен дать окончательный ответ, где в Москве будут выставлены императорские яйца Фаберже. Дата же определена уже точно — на Пасху. “МК” предполагает, что таким местом станет храм Христа Спасителя, судя по тому, что, по нашим данным, представители Вексельберга ведут активные переговоры с Алексием II.



Юбилей месяца

130 лет со дня рождения режиссера Всеволода Мейерхольда. Этой даты театральная столица почти не заметила. Ее отметил только музей-квартира Всеволода Эмильевича в Брюсовом переулке, где открылась выставка “Мейерхольд. Пространство любви”. Здесь представлены уникальные фотографии любимых женщин Мейерхольда — Ольги Мунт и Зинаиды Райх — из семейного архива мастера. А также документы, связанные с деятельностью внучки Мейерхольда — Марии Валентей, всю свою жизнь посвятившей памяти великого мастера.



Гастроли месяца

стали рекордными для театра из Литвы “Meno Fortas” Някрошюса в рамках фестиваля “Золотая маска”.

Три шекспировских спектакля – “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, показанные в Москве в разные годы, и на этот раз не перекрыли зрительский поток. Желающих оказалось больше, чем мест в театре им. Моссовета. Не только студенты, но и почтенные граждане сидели на ступенях, чуть ли не висели на люстрах. Особый экстаз публики был на “Отелло”, где в роли Дездемоны выступила балерина Шпакайте.



Полеты месяца

Это самые “летучие” в мире цирковые акробаты-москвичи. V Международный фестиваль циркового искусства в Будапеште для нас оказался победным вдвойне: впервые жюри решило вручить сразу две золотые награды — и обе достались России! За пять февральских дней конкурса на венгерском манеже свое мастерство продемонстрировали 110 артистов из 12 стран четырех континентов. “Золотыми” на сей раз стали акробаты с подкидными досками под руководством Дмитрия Досова (режиссер Алексей Шилякин) и акробаты с русской палкой под руководством Валерия Родиона (режиссер Оксана Дружинина). Эти жанры традиционно считаются “русскими”, и превзойти наших акробатов в полетах с доски или палки пока редко кому удается. Как правило, конкурировать приходится или с китайцами, или с представителями другой российской “конторы”. 14-летний Роман Туманов, американец русского происхождения, увез на свою новую родину “серебро”. Также “серебряным” признало жюри соло-эквилибриста Дмитрия Прудникова (режиссер Владимир Стихановский). А наши популярные цирковые “татушки” — воздушные гимнастки Оксана Вепринцева и Мария Маминченко (режиссер Николай Челноков) — удостоены бронзовых наград.



Разочарование месяца

Это новый балет Бориса Эйфмана “Кто есть кто”, показанный в рамках фестиваля “Золотая маска”. Спектакль был создан по заказу американских продюсеров специально для гастролей эйфмановской труппы в Нью-Йорке. Говорят, что там спектакль имел громкий успех. В Москве же успеха не случилось. Было заметно, что хореограф, вынужденный выпускать каждый год новый спектакль, либо устал, либо находится в творческом тупике. Балет, лишенный яркой режиссерской и драматургической основы, выглядел уныло. А главная сценическая приманка — переодевание двух молодых артистов в женщин — лишена пикантности и остроты. Возможно, скромный прием, который получил Эйфман в Москве, вызван еще и тем, что недавно столица уже видела балет с переодеваниями — “Светлый ручей” в постановке Алексея Ротманского, где все кипело и пенилось юмором и великолепной актерской игрой.



Зеленый спектакль месяца

сыграли в Московском Дворце молодежи в “високосный день”. Им стало 100-е представление мюзикла “12 стульев”. По театральной традиции “зеленый спектакль” предполагает всевозможные импровизации и отступления от строгой канвы постановки. То есть приколы, отсебятину и прочую “пургу”, призванную развеселить зрителя и подогреть друг друга. Главным сюрпризом для публики стало участие в нескольких сценах спектакля его авторов и продюсеров. В роли стеснительного воришки Альхена уморительно выступил композитор Игорь Зубков, автор текста Александр Вулых скромненько, но со вкусом сыграл эпизодическую роль Ляписа-Трубецкого. Прекрасным вокалом, нагим телом и наклеенной бородой блеснул хореограф Егор Дружинин, спевший партию инженера Щукина, а продюсер Дмитрий Богачев дирижировал оркестром, не переставая руководить процессом по мобильнику. И уж, конечно, в образах концессионеров Бендера и Воробьянинова выступили Александр Цекало и Тигран Кеосаян. При этом великий комбинатор Цекало скромно ограничился лишь несколькими репликами. А вот Кеосаян в роли Кисы развернулся по полной программе, обнаружив недюжинные певческие данные. Несмотря на оглушительный успех сенсационных актерских вводов, повторения подобной акции не предвидится: Александр Цекало будет командовать парадом от своего собственного имени, не пользуясь имиджем потомка янычаров.



Потеря месяца

Ушла из жизни ректор и “железная леди” Московской академии хореографии Софья Головкина. Софья Николаевна сделала фантастическую карьеру, правда, не танцевальную, а административно-педагогическую. Оставив сцену Большого театра в 1959 году, с 1960 по 2002 год Головкина — бессменный ректор первой танцевальной школы страны. Именно она превратила просто училище, почти ПТУ, в элитарную академию танца, прославленную на весь мир. Попасть в это закрытое заведение постороннему человеку было так же трудно, как на засекреченный военный объект. Ведь балетную науку постигали здесь не только талантливые мальчики и девочки “из народа”. У Головкиной учились сыновья и дочери, внуки и внучки первых лиц советского государства: Фурцевой, Андропова, Устинова, Громыко, Рыжкова, Косыгина, Горбачева. В искусстве танца эти избранные успехов не добились, но помогли Софье Николаевне держаться на ректорском троне уверенно и долго. Конечно, были у Головкиной и талантливые ученицы, ставшие впоследствии ведущими балеринами Большого театра: Наталья Бессмертнова, Нина Сорокина, Алла Михальченко, Галина Степаненко, Надежда Грачева.

В ноябре 2000 года в Большом театре решили торжественно отметить 85-летие со дня рождения Софьи Николаевны. Но получилось не очень красиво по отношению к юбилярше. Незадолго до торжества Головкина слегла в больницу. Несмотря на это, концерт не стали отменять, как и роскошный банкет, последовавший сразу после него.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру