Добровольное рабство в Eрмоловском

Если у вас нету тети... Но есть богатый папенька, который мешает вам устроить личную жизнь по сердцу, а не по деньгам, то лучший рецепт провести старого скрягу прописал на днях театр им. Ермоловой. Здесь поставлена комедия “Раба своего возлюбленного” по Лопе де Вега. Рецепт преподносит молодая часть труппы.

Испанский драматург так много и часто писал (некоторые утверждают, что из-под его пера в день выходило несколько пьес), что сюжетцы его комедий весьма незамысловаты. В них обязательны: пара влюбленных голубков, родитель-скряга, ходульный соперник или соперница, естественно, проворные и сметливые слуги. А также подозрительная глуповатость героев, которая мешает им выяснить отношения и соединить сердца. Впрочем, эта досада — хоть и искусственный, но все-таки двигатель сюжета. “Раба своего возлюбленного” — не исключение из правил.

Поэтому постановщик Рифкат Исрафилов — серьезный человек, главреж Оренбургского драмтеатра — устроил в Ермоловском карнавал в двух действиях и перепел, извините за каламбур, “Рабу” на язык танца. И оказался прав — хореография Олега Николаева оказалась той самой благодатной почвой, на которой взошел и, можно сказать, расцвел карнавал возлюбленных. А карнавал, как известно, это фарс, в котором чем больше дури, тем лучше. Чем больше смеха и веселья, тем он ярче. Героиня (Элена) переодевается восточной рабыней, чтобы проникнуть в дом своего возлюбленного Хуана, притесняемого папашей.

Сценическая условность в данном случае не имеет степеней и границ — восточная смуглянка по пьесе бела, румяна, и даже если бы она была пышнотела, то публика вряд ли задала бы вопрос: а почему индианка как северная красавица? Потому что актриса Елена Пурис хороша собой и, несмотря на манекенную стройность, отменно исполняет танец живота. А ее соперница Серафина (Наталья Селиверстова) имеет стать и кураж знойной Кармен и так же криклива и брутальна.

Тем не менее карнавальную стихию режиссер держит на твердом поводке, благодаря чему фарс не превращается в балаган. С другой стороны, “Раба своего возлюбленного” — отменный пример того, что этим отвязным жанром, несмотря на видимую легкость, владеют далеко не все. Фарс не терпит крика, а кривлянье не означает карикатурной типажности. В молодежной сборной Ермоловского, так хорошо овладевшей зажигательным танцем, можно сказать, единицы работают с точностью фарса. Первым номером здесь идет Всеволод Болдин (Рикардо), Алексей Медведев (Флоренсьо), Сергей Власенко (Фабио) и прехорошенькая Анна Маркова на амплуа инженю.

Как и положено на карнавале, в финале бьет фейерверк — разноцветные ленты осыпают и опутывают зал не без намека: все должны стать рабами своих возлюбленных.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру