Синяки поп-короля

Сумасброд или сумасшедший? Этот вопрос снова встал во весь рост, когда свергнутый поп-король Майкл Джексон заказал семейный портрет, и тоже во весь рост, на котором должны были быть изображены он и его трое детей — Принц Майкл, Принц Майкл II и дочь Пэрис Джексон, но приказал художнику нарисовать лица своих детей... размытыми и неузнаваемыми, то есть создать их антипортреты! Даже друзья Джеко пришли в ужас от картины, но сам он восхищается ею. Впрочем, и в натуре лица детей Джексона всегда закрыты масками.

“Семейный портрет” — новая блажь Эль Вэкко, как стали называть Джексона в последние дни. Вот уж и впрямь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, если даже видеть нечего!


Эта история с портретом обрела символический смысл, когда 30 апреля судья Родни Мелвиль мягко, но методично зачитал десять пунктов обвинения против Майкла Джексона в Санта-Марии, штат Калифорния. Новое обвинительное заключение носит более широкий характер, чем то, что было предъявлено певцу в конце прошлого года прокурором графства Санта-Барбара. Когда было вскрыто решение Большого жюри, выяснилось, что Джексон обвиняется не только в совращении несовершеннолетнего мальчика и в том, что он пичкал его наркотиками, спаивал вином и сексуально возбуждал порнографическими изданиями, но и в сговоре с целью скрыть свои преступления. Лица, замешанные в сговоре, названы не были. Их личности пока что размыты, как лица детей Джексона на “Семейном портрете”. Против них могут быть выдвинуты обвинения в том, что они принимали участие в похищении, незаконном задержании и шантаже мальчика и его семейства. В заключении Большого жюри говорилось, что “Джексон вступил в сговор с другими заговорщиками, которым пока не предъявлено обвинения”. Однако судья Мелвиль приказал не предавать гласности ту часть заключения, где названы имена заговорщиков. Ни прокуроры, ни адвокаты не сообщили репортерам имена “размытых”, которым, как и Джексону, грозит арест.

— Нам есть много чего сказать, и мы скажем многое, но лишь на суде, — угрожающе заметил один из адвокатов Джексона Стив Кохрэн.

Затем другой адвокат поп-короля Томас Мезеро от имени своего клиента заявил, что тот не считает себя виновным ни по одному пункту обвинения. Судья спросил Джексона: согласен ли он со словами адвоката? Вместо положительного ответа Джеко лишь кивнул головой.

В отличие от своего первого появления в суде на сей раз Джексон вел себя тише воды и ниже травы. Если в прошлый раз он опоздал на двадцать минут, за что его пропесочил судья, то на этот раз он прибыл в здание суда на 40 минут раньше начала слушания. В первый раз он вел себя как на поп-концерте, вскочил на крышу автомобиля и, пританцовывая, приветствовал толпу своих фанатов, собравшихся перед зданием суда. На сей раз его появление было куда более спокойным. Сопровождаемый отцом, матерью и двумя братьями, Джексон сделал краткое заявление:

— Я хочу поблагодарить моих фанатов во всем мире за любовь и поддержку, которые поступают ко мне со всех уголков Земли. Я люблю Санта-Марию и ее жителей...

Сообщается, что обвинение в заговоре содержит имена 28 лиц. Пока что “размытых” для публики. Единственное четкое изображение в этом обвинительном групповом портрете — изображение Майкла Джексона. Преступления, приписываемые ему, были якобы совершены между 1 февраля и 31 марта прошлого года. Подбросив в обвинительный костер полено заговора, прокуроры еще больше осложнили задачу защиты. Дело в том, что доказать наличие сговора много легче, чем доказать обвинение в сексуальной связи. Не исключен вариант, при котором присяжные могут оправдать Джексона по статье о сексуальных домогательствах и найти его виновным в сговоре с целью запугать и насильственно изолировать мальчика и его близких, то есть певца можно будет осудить не за само преступление, а за попытки скрыть его. Кроме того, “размытые” соучастники могут вступить в сговор с обвинением и дать показания против Джексона в обмен на более мягкий приговор себе. Правда, ждут подводные камни и прокуратуру. Присяжные могут прийти к выводу, что обвинение перестаралось в попытках упрятать Джексона за решетку, и вынести поп-королю как затравленному оправдательный вердикт.

В порядке судебной конспирации мальчика-жертву называют John Doe, а главного свидетеля обвинения — James Doe. Но их идентификация — секрет полишинеля. Все уже хорошо знают, кто скрывается за псевдонимом Джон До и кто такой Джеймс До (он младший брат жертвы). Однако формальности судебного процесса должны скрупулезно соблюдаться.

Джона До видели по телевидению миллионы людей. Он фигурировал в английском документальном фильме, посвященном житию Майкла Джексона. В этом фильме Джексон и Джон До трогательно держат друг друга за руки, и мальчик рассказывает о том, как он и певец спят “в одной комнате, но на разных кроватях”. Затем Джексон характеризует этот сон под одной крышей, то бишь потолком, как “сладкий и невинный”. Согласно источнику, близкому к семейству мальчика, в феврале 2003 года, когда британская документальная лента показывалась по американскому телеканалу Эй-би-си, Джексон лично оплачивал пребывание семьи мальчика в отелях Флориды и Калифорнии. (Подразумевается, насильственное.) Велись якобы переговоры и о том, чтобы семья Джона До, включая его самого, покинула пределы Соединенных Штатов в обмен на большое вознаграждение и постоянную финансовую поддержку.

В начале апреля этого года адвокат Джозеф Такопайн, представляющий интересы двух бывших служащих Джексона — неких Винсента Эмена и Фрэнка Тайсона, сделал сенсационное заявление о том, что его клиентов намереваются обвинить в запугивании свидетелей обвинения. По словам адвоката, его клиенты отвергли эти наветы, и он запретил им давать показания перед Большим жюри, которое несколько позже предъявило обвинение Фрэнку Тайсону, бывшему личным секретарем поп-короля. Ему шили обвинение в том, что он якобы грозил смертью младшему брату Джона До, то есть Джеймсу До, если тот подтвердит, что Джексон спаивал его старшего брата. Что касается Эмена, работавшего в кинокомпании певца, то его пытались обвинить в том, что он насильно удерживал семью мальчика в джексоновском поместье Неверленд. На сегодняшний день пока еще не известно, включены ли эти инциденты в ту часть обвинительного заключения Большого жюри, в которой говорится о наличии заговора с целью сокрытия совершенного Джексоном преступления против Джона До.

Слушание дела по поводу того, распечатывать или нет документы Большого жюри, судья Мелвиль назначил на 28 мая. Обвинение отказалось от предварительных слушаний в суде, чтобы тем самым подчеркнуть, насколько оно уверено в виновности Джексона...

Чем ближе судный день, тем больше слухов о том, что Джеко готовится сбежать. Поговаривают, что поп-король намеревается разыграть “гамбит Поланского”. Кинорежиссер Роман Поланский, обвиненный в сожительстве с 13-летней девочкой в 1977 году, сбежал во Францию и с тех пор в Америку ни ногой. Журнал “Глоуб” сообщает, что Джексон встречался с группой африканских послов в Вашингтоне. Он рассказал им о своих планах сбора средств для борьбы со СПИДом на Африканском континенте. В качестве платы за свои усилия Джеко попросил послов похлопотать о предоставлении ему убежища. В первую очередь он обратился с такой просьбой к послу Уганды. (Няня его детей Грейс Ровумба — жительница этой страны.) Упоминаются также Либерия, Мадагаскар, Нигер и Сенегал. По словам одного из присутствовавших на встрече поп-короля с послами, “Майкл был взволнован. Он расспрашивал послов об их странах, собирал их бизнес-карточки и договаривался о последующих встречах”.

Поскольку я начал свой рассказ с художеств, то художествами и закончу его. После первого посещения суда Джексон выступил по телеканалу Си-би-эс в популярной передаче “60 минут”. Он жаловался на жестокое обращение, которому его подвергли полицейские в судебном помещении. Он сказал, что они вывернули ему плечо и оставили ссадины на его руках. В подтверждение своих слов Джеко, он же Эль Векко, закатал рукава рубашки и обнажил руки в кровоподтеках и синяках.

Шериф графства Санта-Барбары Джим Андерсон с негодованием отверг эти обвинения и потребовал сатисфакции через суд, подав на него иск за клевету. Шериф утверждает, что полицейские обращались с Джексоном вежливо, а ссадины и кровоподтеки на руках Джеко были не настоящие, а гримированные, разрисованные нанятым поп-королем специалистом по театральному гриму. “Мы не такие идиоты, чтобы бить Майкла Джексона на виду у всего мира”, — говорит шериф.

Пытаясь доказать свою версию происхождения следов побоев на руках Джексона, полиция стала разыскивать одного из его главных помощников Дитера Визнера. Но тот махнул к себе на родину — в Германию. Визнер на днях утверждал, что он “не сбежал, а уехал” в Германию. Визнер сказал также, что в последнее время его отношения с Джексоном охладились, так как Майкл попал под сильное влияние секты “Нация Ислама”. Визнер признал, что полицейские звонили ему по телефону и осведомлялись об источнике синяков на руках Джексона. “Я ответил им, что расскажу об этом по возвращении в Соединенные Штаты”, — сказал немецкий советник поп-короля. На прямой вопрос репортера, были ли синяки “произведением искусства”, Визнер ответил так: “Я сам вез Майкла в здание суда и сам отвозил его обратно. Там стоял настоящий бедлам — многотысячная толпа, папарацци, вертолеты и так далее. Мне было не до каких-то там синяков”.

— Ну а что вы скажете следователю полиции Санта-Барбары? — полюбопытствовал репортер.

— Я скажу ему то, что скажу! — ответил исчерпывающе немец-советник Джеко.

Понимай как знаешь...

Общеизвестно, что искусство требует жертв — и искусство “размытых” портретов, и искусство смываемых гримов-кровоподтеков. Станет ли его жертвой поп-король Майкл Джексон? Вот в чем вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру