Перед входом на стройплощадку мини-метро на территории будущего "Москва-сити" висит плакат. На нем обозначен срок окончания строительства: "31.12. 2003 г."
— Здорово! — подумали мы, заодно и покатаемся...
Спускаемся в шахту мини-метро по узкой сварной лестнице до отметки 25 метров — на такой глубине роют тоннель. А Непосредственно в шахту проникаем через сколоченную из досок дверь. Да, явно, нескоро здесь установят двери стеклянные...
Из тоннеля сейчас по всей длине откачивают воду. Рабочие чистят лоток — место, куда впоследствии положат рельсы. Трудятся как в 1930-е годы: сначала грунт долбят отбойниками, потом лопатой нагружают в вагонетку.
Во всей шахте работают человек 10. Она пройдена на 1320 метров до будущей станции “Улица Платова”. Начали работы в апреле прошлого года, а в этом феврале закончили. До Киевской осталось еще 500 метров. Проходили тоннели изначально двумя щитами, но один сейчас на профилактике, а другой отдали на время в Казань. Как говорят рабочие, привезут его обратно не раньше осени. А вообще метро сдадут “еще бог знает когда”. Вот тебе и 31 декабря 2003-го.
По хлюпающим под ногами доскам проходим в сторону будущей станции "Международная" еще метров 200. Один из рабочих рассказывает, что когда щит только собрали, в первый месяц прошли метров 60. Потом — по нарастающей. Под конец шли уже по 170-180 метров в месяц. Зачем понадобилось отдавать щит в другой город — никто не знает: "На то начальство есть, ему виднее"...
На поверхности тоже идет работа. Впрочем, не особенно бурная: что-то грузит подъемный кран, что-то режут "болгаркой". Остается надеятся, что к 2007 году (ко Дню города — именно этот срок назначил Лужков) покататься на мини-метро все же получиться.