По Посаду проехались танком

Танк, установленный ко Дню города в Павловском Посаде, на две недели стал главной темой разговоров обывателей. “Глас народа” очень быстро вынес свой вердикт: это памятник не землякам-фронтовикам, а путчу 1993 года. Во-первых, дуло танка направлено на здание администрации. Во-вторых, эта современная модель — “Т-62” — к Великой Отечественной войне не имеет никакого отношения. А вот к расстрелу Белого дома — самое непосредственное.

— Боев-то у нас не было, — рассуждает пенсионерка Наталья Федоровна, пришедшая посмотреть на новый монумент. — Но противотанковые рвы мы копали, мне тогда 13 лет было. Думали, что немец может и за Москву пройти. Танк мне нравится — давно надо было установить. А не нравится то, что у нас только центральная улица облагораживается, а чуть в сторону отойди — свалки...

У танка, водруженного на постамент, по-своему удивительная судьба. Лет десять назад кто-то двинул в сельское хозяйство “ноу-хау”: чтобы, значит, один комбайнер управлял сразу десятью комбайнами. Т.е. живой человек сидит только в одной машине, а остальные едут следом на полном автопилоте. Как ни странно, идея заинтересовала и танкистов. Вот на одном из предприятий в Павловском Посаде и взялись сочинить для ее реализации электронную начинку. А для пущей наглядности генералы выделили изобретателям настоящий боевой танк.

Трудно сказать, нашла бы эта сомнительная новация применение в армии, будь она реализована, да только вскоре то предприятие в рамках конверсии полностью загнулось. А так и не усовершенствованный танк несколько лет стоял себе на территории, никому, казалось бы, не нужный. Правда, когда компетентные органы вдруг вспомнили о нем и произвели ревизию, оказалось, что в танке недостает пулемета. Вот и решили, пока кто-нибудь из предприимчивых граждан не угнал и сам танк, использовать его в мирных целях — для украшения города.

Особенно напряглись краеведы: какое отношение танк имеет к истории города? Боев здесь не было, танковой промышленности — тоже. Да и место установки ничего не символизирует. В конце концов, есть в городе парк Победы, есть вокзал, где был сборный пункт новобранцев, отправлявшихся на войну...

— Во время войны у нас не танки выпускались, а совсем даже наоборот — противотанковые “ежи”, — говорит депутат райсовета Вячеслав Чушкин. — А вот чей подвиг надо бы в нашем городе увековечить — так это подвиг ткачей, работавших для фронта на износ.

Есть и сугубо утилитарное мнение: лучше бы деньги, потраченные на памятник потерянному танку, просто раздали ветеранам войны. Да мало ли какое еще им можно было найти применение! Например, можно было бы хоть чуть-чуть приблизить к человеческой жизнь обитателей казармы на улице Орджоникидзе, где те самые ткачихи-ветераны, собранные некогда со всего города, доживают век в соседстве с бомжами и алкоголиками.

Уже больше года они лишены даже такого элементарного удобства, как душ. За 4 месяца, что прошли с момента первой публикации в “МК”, в казарме, куда мы завернули, налюбовавшись танком, произошло два изменения. Во-первых, вернулась на вход охрана. Во-вторых, с неимоверной легкостью решена проблема загаженных туалетов первого этажа. Их двери... просто заколотили. Как уверяют местные жители, предварительно даже не прибрав внутри. А семья, в которой 9 детей, по-прежнему ютится в двух 12-метровых комнатах. Их отселили в казарму временно — пока в их 4-этажке по соседству, где от древности обвалились перекрытия, не закончится ремонт. Закончить обещали в мае, но при пробном пуске отопления систему, говорят, прорвало, и теперь все снова отодвинулось на неопределенное время. Впрочем, казарма стоит в полукилометре от главной улицы и на имидж города особо не влияет. Тем более, если про нее не вспоминать. У районных начальников это очень хорошо получается...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру