Тарантино не хочет в Кремль

Завтра в Москве, в кинотеатре “Пушкинский” состоится торжественное открытие XXVI Московского международного кинофестиваля. Накануне этого события генеральный директор ММКФ Ренат Давлетьяров встретился с журналистом “МК”.


— Ренат, ты ведь уже не первый год, что называется, фестивалишь. Что ты считаешь основной своей заслугой за это время?

— Самое главное то, что удалось сформировать фестивальную команду, которая в прямом смысле слова прошла все круги ада. Именно команда делает фестиваль.

— Основная задача фестивальной команды — это...

— ...пропаганда ММКФ в мировом масштабе. Весной по приглашению ряда издательств я ездил по Европе. Давал интервью, рассказывал про фестиваль. Знаешь, что поразило? Не только про наш фестиваль, но и про саму Россию там до сих пор мало что знают. Мол, где-то на востоке находится некая страна, в которой что-то происходит.

— И кино наше, выходит, там тоже не пользуется спросом?

— Ничего там про наше кино не знают! На слуху реально две фамилии — Эйзенштейн и Михалков. После успеха “Возвращения” добавилась третья — Звягинцев. Все!

— Какую из задач тебе и твоей команде не удалось воплотить в жизнь?

— Даже не знаю... По-хорошему, удалось все. Мы стабилизировали фестиваль и признание его государством. Наладили тесный контакт с зарубежными правообладателями кинокартин. Добились того, что звезды мирового кино сами изъявляют желание посетить Москву. Единственное, что не удалось, а это действительно большая задача, — построить фестивальный дворец. Это долгий и дорогостоящий проект. С одного хлопка его не решить.

— По поводу денег. На официальной пресс-конференции XXVI ММКФ объявили, что бюджет нынешнего фестиваля составил 85 млн. рублей государственных денег и 1 млн. долларов спонсорских. Этой суммы достаточно? Сколько вообще в оригинале нужно денег на фестиваль?

— Нет, такой суммы, безусловно, на все не хватит. Скажу больше: в этом году нам даже пришлось отказаться от визита некоторых звезд. По одной причине — нам не хватает денег, чтобы принять всех желающих. А по моему субъективному мнению, реальная цена ММКФ — 5 млн. долларов.

— Вы с Михалковым неоднократно говорили, что не платите звездам за визит в Москву. Тем не менее в среднем в какую сумму обходится визит того или иного персонажа?

— Сложно эту сумму так вот сразу высчитать, но полагаю, порядка 30—40 тысяч долларов. Сюда входит перелет туда-обратно, переводчик, охрана, соответствующий автомобиль и прочее, и прочее.

— Меня всегда интересовало: зарубежные звезды, покидая Россию, когда-нибудь вспоминают тех, с кем они у нас общались?

— Еще как! Один из наших сотрудников как-то оказался в Америке и решил позвонить Джеку Николсону. Так — вспомнит, не вспомнит. Не поверишь, но Николсон узнал звонившего и тут же примчался к нему в отель. Вечером он отвез этого человека к себе домой, где к этому времени были накрыты столы в честь Московского кинофестиваля. И это далеко не единственный пример.

— А что за история была со Стивеном Сигалом, которого на фестивале охраняли не только ваши охранники, но и какие-то чеченцы?

— Да, об этом уже много раз писали. Не знаю, насколько это достоверно, но я читал, что у Сигала в Нью-Йорке были какие-то проблемы с мафией. Возможно, будучи наслышан о русской мафии, он решил более серьезно позаботиться о своей безопасности. Как бы там ни было, никаких проблем на фестивале у Сигала не возникло.

— Часто можно услышать о капризном характере той или иной звезды...

— Услышать можно все что угодно. Эти звезды — такие же простые люди, как и мы с тобой. Помню, Николсон попросил, чтобы в заказанном для него номере везде стояла минеральная вода без газа. Разве это можно назвать капризом?.. Не думаю.

Хотя вот вспомнил историю. Как ты помнишь, тот же Николсон приезжал в Москву в компании Лары Флинн Бойл. Он попросил забронировать для них два отдельных номера, которые бы находились рядом, но по возможности соединялись. Честно говоря, мы уже всерьез думали над тем, чтобы сломать в отеле стенку. Но вдруг оказалось, что у них есть два таких номера! Николсон был доволен...

— В этом году одна из заявленных звезд — Квентин Тарантино. У него были какие-нибудь особые пожелания?

— Для него нам пришлось забронировать в “Национале” сразу два номера. Дело в том, что он попросил номер, окна которого выходят не на Кремль, а во внутренний двор. Мы же на всякий случай забронировали номер с окнами на Кремль. Покажем ему, вдруг передумает?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру