Жюрить не вредно

Московский фестиваль в этом году решил действовать с оглядкой на своих “старших братьев” — Канн, Берлин и Венецию. Результат — две конкурсных программы, основная и “Перспективы”, в которую включили ленты молодых режиссеров. В первой — 17 фильмов, из которых три — российского производства, судить которые будет жюри под председательством Алана Паркера: режиссер не был в Москве 15 лет и решил обновить свои воспоминания. Во второй — одиннадцать картин и три человека, выставляющих оценки. Главный тут — фаворит Михалкова режиссер Алексей Учитель, чей фильм “Прогулка” открывал прошлый ММКФ.


В выступлениях двух составов жюри, которые прошли одно за другим в пресс-центре в Доме кино, было много поучительного. Первым выступала команда Учителя, председателя жюри конкурса “Перспективы”. Жюри ответило за своих подопечных в том духе, что они надеются выявить не просто талантливого ученика, но открыть большого режиссера и выдать ему путевку в большой кинематограф. Приз “Панорамы” всего один — $20 тыс. и 50 тыс. метров пленки “Кодак”.

Алан Паркер задал тон всей пресс-конференции ответом на вопрос, почему он согласился возглавить жюри: “Моя жена все время спрашивает меня: “Ну когда же ты перестанешь заседать в жюри и снимешь фильм?” Я приехал в Москву, чтобы не снимать очередную картину”. Его звездная команда — польский актер и режиссер Ежи Штур, немецкая актриса Барбара Зукова, французский актер и продюсер Юмбер Бальсан и наши — писатель и переводчик Борис Акунин (настоящее имя — Григорий Чхартишвили), киновед и продюсер Армен Медведев — продолжила соревнования в остроумии. Акунин заявил, что согласился “жюрить” из суеверия — в течение года должны запуститься две российских и одна американская экранизации его романов, и если он не потратит 10 дней на фестиваль, то может накликать беду на проекты. А Барбара Зукова на вопрос, чем бы помимо фестивальных забот ей хотелось заняться в Москве, ответила, что ждет приглашения на ужин от простой российской семьи.

После этого члены жюри Московского кинофестиваля обедали в ресторане “Пушкинъ”, куда их пригласил Никита Михалков. Стол накрыли по-русски: пельмени, бефстроганов, фирменный десерт “Пушкинъ”. Пили, конечно же, водку.

Гости наперебой произносили тосты. Алан Паркер вспомнил, как 25 лет назад познакомился с Михалковым. Юмбер Бальсан рассказал, как его бабушка пела по-русски “Очи черные”, а Ежи Штур сожалел, что у него не осталось ни одной фотографии с Московского фестиваля, на который он приезжал 20 лет назад. Польский актер говорил, что был совсем “зеленым” — в тени звезд Кшиштофа Кесьлевского и Барбары Брыльской. Армен Медведев тоже предался сентиментальным воспоминаниям — ведь он видел Наталью Петровну Кончаловскую беременной: “Кто бы мог тогда предположить, что Никита Михалков вырастет таким богатырем и станет президентом ММКФ!”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру