Из Южной Осетии поступают все более тревожные новости. В четверг грузинская сторона заявила о ранении двух своих миротворцев. Затем грузины обвинили осетин в том, что те в ночь на пятницу якобы обстреляли грузинское село Никози. Появились сообщения, что в ту же ночь через блокпост Тквиави в республику вошла колонна внутренних войск Грузии.
Однако заместитель командира грузинского миротворческого батальона в зоне конфликта Михаил Кибадзе категорически опроверг сообщения об обстреле Никози, заявив: “Я ничего такого не слышал”. С ним солидарен и его осетинский коллега, командир осетинского батальона миротворцев Казбек Фриев.
— В районе Никози никакой стрельбы не было, — заявил он “МК” по телефону. — Но примерно в полночь была перестрелка в районе Эргнети, в это время там пыталась проехать колонна внутренних войск Грузии, 5 “КамАЗов” с личным составом.
По словам Фриева, это была та самая колонна, которую журналисты видели в районе Тквиави, однако ее не пропустили. После того как в дело вмешались российские миротворцы, “КамАЗы” повернули назад, хотя часть военнослужащих предприняли попытку проникнуть в зону конфликта пешком. По поводу раненых накануне полицейских Фриев заметил, что имела место перестрелка в лесу в районе села Курта, однако там в то время не было ни одного представителя официальных силовых структур Южной Осетии. По словам же генерала Набздорова, “раненые не имеют отношения к миротворческим силам”.
Ранее власти Грузии также заявляли о принадлежности к миротворческому контингенту 38 грузин, задержанных в четверг утром. Выяснилось, однако, что большинство этих парней — курсанты полицейской школы в Тбилиси. Грузинский миротворческий батальон, в котором должно быть 498 человек, был полностью укомплектован уже более двух недель назад. Однако под видом “миротворцев” в нарушение всех соглашений Грузия продолжает перебрасывать в зону конфликта все новые вооруженные формирования непонятной “конфессиональной принадлежности”. Удивляет пассивность российских миротворцев, третий месяц спокойно взирающих, как регион у них под носом наполняется вооруженными людьми.
Потоки дезинформации, льющиеся из Тбилиси, свидетельствуют, что грузинская сторона лихорадочно ищет предлог для начала боевых действий, но так, чтобы ответственность за развязывание войны свалить при этом на осетин. “МК” уже писал, как грузинские силовики хотели провести спецоперацию из-за ранения жительницы грузинского села. “Рана” оказалась бытовой царапиной, старушка — осетинкой. Теперь осетины начали выдворять из республики незаконно проникшие туда вооруженные формирования — и вот уже премьер Жвания заявляет о планах “нападения на грузинские села”. В Осетии хорошо помнят, как в конце 80-х из-за несчастного случая погиб ребенок, сын грузина и осетинки. В Тбилиси объявили, что осетины убили грузинского ребенка, и это стало одним из поводов к войне. Несчастная мать до сих пор живет в Северной Осетии: на Юг, по понятным причинам, она вернуться не может.