Паровоз Саакашвили

Грузия берет курс на политику милитаризма. Именно так можно понять выступление президента Саакашвили перед выпускниками Национальной академии министерства обороны Грузии. Саакашвили заявил, что Грузия находится перед угрозой широкомасштабной военной агрессии со стороны... России. И всем надо “потуже затянуть пояса”, чтобы достойно противостоять “врагу”.


Саакашвили, еще вчера твердивший о “новом уровне российско-грузинских отношений”, вдруг вспомнил лексику своего “патрона” — Шеварднадзе. По его мнению, чашу терпения “российских империалистов” переполнил военный парад 26 мая в Тбилиси. Видимо, вид военного могущества Грузии вызвал у “империалистов” черную зависть: “Через несколько дней после этого парада начались вооруженные провокации против Грузии”.

Не совсем понятно, о каких “вооруженных провокациях” говорит Саакашвили. Зато все помнят, что на том военном параде Саакашвили ясно высказался, что его цель — Абхазия и Осетия. Сам по себе этот парад был вооруженной провокацией. Затем Грузия вдруг обнаружила в Южной Осетии контрабанду и для борьбы с нею ввела в демилитаризованную зону бронетехнику, внутренние войска и “коммандос” под руководством американских инструкторов, высадила с вертолетов десант. Эти “вооруженные провокации” действительно начались после парада — и продолжаются по сей день.

Но на этом смелом заявлении Саакашвили не остановился. По его данным, в Цхинвали сегодня остались 70 человек, и, хотя им на помощь пришли 187 бандитов из России, 7—8 абхазов и несколько московских бомжей, не они представляют опасность для Грузии. “Наш враг — это та внешняя сила, которая может войти в Грузию.... Сегодня все должно пойти на вооруженные силы Грузии, на укрепление границ Грузии.

Вряд ли такая перспектива обрадует простых грузин, которые поддержали Саакашвили, и в надежде на улучшение своего бедственного положения. Новая власть начала с лозунга “грабь награбленное”, продемонстрировав идейную близость к большевикам. А теперь использует методы другого известного исторического персонажа, который умело сыграл на чувстве “национального унижения”. Его партия тоже пришла к власти в очень трудное для немецкого народа время, под лозунгами реформ, но главной реформой стало укрепление армии и перевод экономики на военные рельсы. Чем это закончилось — все помнят.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру