В этом году число вызовов столичной “скорой помощи” выросло по сравнению с прошлым летом процентов на 10. Главный врач Станции скорой медицинской помощи столицы Николай ПЛАВУНОВ связывает это с наплывом в город гостей и трудовых мигрантов. О нынешнем состоянии московской “неотложки” он рассказал нам перед пресс-конференцией в “МК”.
— Может ли человек, работающий в Москве, но не имеющий регистрации, вызвать “скорую” на место службы?
— Да, московская “Скорая помощь” обслуживает всю территорию города, включая районы, находящиеся за пределами МКАД.
— А если беда с москвичом случится на даче, кто к нему приедет по вызову?
— В этом случае люди вызывают подмосковную “скорую помощь”. И если москвича госпитализируют в областную клинику, родственники могут обратиться с заявлением в Департамент здравоохранения города или на Станцию скорой помощи о переводе больного в столичную клинику. Тогда пациент будет эвакуирован в московскую больницу. За прошлый год мы выполнили 518 таких поездок за МКАД. Как правило, это были тяжелые случаи — черепно-мозговые травмы, послеинфарктные и послеинсультные состоянияй и пр.
— С какими жалобами москвичи чаще всего обращаются по телефону “03”?
— В структуре вызовов львиную долю (более 35%) занимают сердечно-сосудистые заболевания. В любое время года. Правда, летом их бывает процентов на пять больше — это связано с перепадами атмосферного давления, температуры. Кроме того, к нам звонят по поводу различных травм, отравлений, заболеваний органов дыхания, простуд…
— Есть ли в Москве норматив времени приезда “скорой помощи” к больному?
— Мы действуем на основании приказа Минздравсоцразвития. Там говорится, что подстанции “Скорой” должны располагаться в пределах 20 минут транспортной доступности. Мы всеми силами стараемся выполнять данное положение. Но бригада может приехать и в течение 5—10 минут — в зависимости от расположения больного и серьезности случая. Сегодня в городе 53 подстанции, объединенные в 9 региональных объединений в соответствии с границами округов Москвы, работают 953 бригады. Одна подстанция может обслуживать от 40 тысяч до 300 тысяч населения. В соответствии с программой правительства Москвы в новых районах будут появляться новые подстанции. В прошлом году мы ввели две: в Центральном и Северном округах.
— Сколько новых карет “скорой помощи” получил город в соответствии с нацпроектом “Здоровье”?
— В прошлом году 118 (из них 2 реанимобиля), а в этом мы получим еще 125 машин.
— Что должен спрашивать оператор у человека, который вызывает “неотложку”?
— Сейчас открыт сайт “Скорой помощи” www.mos03.ru, где дается полный спектр информации для пациентов. Там есть советы, что нужно говорить при вызове: например, очень важно правильно назвать номер дома, корпуса, телефона… Если у вас есть какие-то вопросы, вы чем-то недовольны, звоните по справочным телефонам: 445-01-02, 445-02-13, 445-67-73.
“СКОРАЯ” В ЦИФРАХ (1-е п/г 2007)
Обращения 2360096
Выезды по “03” 1277477
Среднее число вызовов в сутки на бригаду 12,3
Среднее время выполнения вызова (мин.) 79