Москва войдет в еврозону

Центр столицы закроют для старых автомобилей?

Московские власти приняли принципиальное решение, касающееся многих водителей. Автомобилям экологического класса ниже Евро-2 въезд в центр города будет запрещен. Об этом вчера на пресс-конференции в “МК” заявил наш гость — руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды, министр правительства Москвы Леонид БОЧИН.

— Автомобилям, отвечающим экологическим требованиям, будут выдаваться электронные пропуска. По ним они смогут въехать в пределы Третьего транспортного кольца через автоматические шлагбаумы. Для жителей центра ограничений не будет, как и для машин “скорой помощи”, пожарных и т.д., — объяснил Леонид Арнольдович.

— Но как определить экологический класс для машин, которые были ввезены в Россию до апреля 2006 года? В техпаспорте он не записан, а лабораторные исследования, которые позволяют его определить, стоят около 2000 евро.

— Действительно, экологический класс указывается только в документах на новые автомобили. Но зачем пускать в центр города старые отечественные “керосинки”? Тем более что их и так осталось немного. 90% машин, которые покупают москвичи, — импортные и новые. Хочу подчеркнуть: мы не запрещаем передвижение по городу — мы запрещаем загрязнять воздух. Без самоограничения этого добиться невозможно.

— Когда же начнет действовать запрет?

— Конечно, это случится не сегодня и не завтра. Хотя мы и так отстаем от Европы на 5—7 лет. Как сделано в цивилизованных государствах? Страна принимает жесткие экологические стандарты и производит только автомобили, соответствующие им. Что касается Москвы, город принял программу приобретения автобусов и муниципальных грузовиков не ниже Евро-2. И уже идут поставки транспорта, отвечающего этим требованиям.

— Через сколько лет очистится воздух в городе?

— Наша задача — хотя бы не ухудшить ситуацию. Количество автомобилей растет — каждый год прибавляется 180—200 тысяч. Через год-полтора мы выходим к 4 миллионам авто. Но нам уже удалось стабилизировать состояние атмосферного воздуха. Концентрация вредных веществ находится в пределах нормативов. Исключение составляют только крупные магистрали с низкой пропускной способностью, пробками.

— Ученые утверждают, что городская экология на 80—90% зависит от качества бензина. Еще несколько лет назад оно было ужасающим. Что изменилось?

— В 2007 году количество АЗС, торгующих некондиционным топливом, несколько уменьшилось. Но оно все еще велико — около 20%. Я считаю, что за продажу некачественного бензина владельцев автозаправочных станций следует привлекать к уголовной ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру