Она не из разряда кокеток, которые твердят направо и налево: “Ой, я не люблю юбилеи”, будучи уверенной, что вся страна падет к ногам с букетами и венками. Она, как всякая нормальная женщина, их не любит и не комментирует. Но все дело в том, что мы ее любим — смешную героиню с негероической внешностью. Какую-то особенную. Какую-то совсем не такую.
Да, у Елены Кореневой сегодня день рождения. “МК” предлагает три дня из жизни актрисы, которые если не перевернули жизнь, то повлияли на судьбу.
Как Лена стала Таней
1973 год. Москва.
“Романс о влюбленных”.
— Судя по тому, как разворачивались события, этого не должно было быть. Во всяком случае, меня в этом фильме. Первое знакомство с режиссером Кончаловским, и первый раз я приезжаю на студию, на пробы. Это было в декабре. Как раз в это время у меня начинается сессия, я должна сдавать марксизм-ленинизм.
Надо сказать, я и не думала сниматься. Но так как моя мама работала на “Мосфильме” ассистентом по актерам и в поте лица искала героиню для Кончаловского, а найти не могла, то уже пошла, как говорится, по ближнему кругу, то есть по своим. Поэтому на пробы пошли я и моя сестра — чтобы хоть как-то помочь маме. Мне 18 лет. Я учусь на втором курсе Щуки. И вроде бы пробы состоялись, мы стали ждать результатов. А картину почему-то законсервировали.
У Кончаловского открылась язва. У руководства к сценарию появились вопросы. Так что к пробам вернулись весной, а у меня как раз началась другая сессия. Вроде бы я ему подошла, но, думаю, Андрей Сергеевич сомневался, потому что со мной все время пробовались разные партнеры — Конкин, Збруев, Киндинов. Кончаловский ничего не говорил, не объяснял мне, но я чувствовала, что он искал другую героиню. Какую? Наверное, сам не знал какую, но я была более характерная, чем он хотел.
Наконец я устала от проб. Я не выдержала и приняла решение отказаться. Ну правда, сколько можно? И вот в этот день, как раз, когда я окончательно для себя решила: не буду сниматься, я не буду играть Таню, — мне позвонили со студии и сказали, что меня утвердили. Это один из тех случаев, когда кто-то сверху за нас что-то решил. Но, между прочим, благодаря “Романсу о влюбленных” в Щуке на меня наконец посмотрели иначе. И дали в дипломном спектакле роль Джульетты.
Это был легендарный студенческий спектакль, на который рвалась вся Москва. А Лена Коренева, о которой педагоги не думали серьезно, оказалась самой потрясающей, непредсказуемой артисткой. Что и подтвердили дальнейшие события.
Выйти замуж за джентльмена