У ФСБ был запрос к Политковской

До убийства “чекисты” официально наводили справки о журналистке

 Сенсационные подробности дела об убийстве Анны Политковской, ранее официально не озвучивавшиеся, стали известны во время дополнения доказательств стороной обвинения. В суде стало очевидным, что следствие располагает об этом преступлении гораздо большей информацией, чем та, что содержится в обвинении, рассматриваемом сейчас в суде.

Напомним, на скамье подсудимых кроме братьев Махмудовых (обвиняются в соучастии в убийстве) и Сергея Хаджикурбанова (ему вменяется организация преступления) сидит еще и эфэсбэшник Павел Рягузов. Но Рягузов как бы “не в деле”. Его обвиняют в другом преступлении, совершенном в 2002 году вместе с Хаджикурбановым. Речь идет о превышении должностных полномочий и вымогательстве 10 тыс. долларов у предпринимателя Поникарова.

То, что в этом процессе касалось Рягузова, чаще всего слушалось в отсутствии журналистов — документы имеют гриф “секретно”. Но на заседании в четверг гособвинители настояли на том, чтобы присяжным в присутствии прессы были оглашены его показания, которые он дал 17 сентября 2007 года, после того как был задержан по делу Политковской.

Рягузов рассказал, что в середине сентября 2006 года (напомним, убийство журналистки произошло 7 октября 2006 года) к нему на работу приезжали бывший глава Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиль Бураев и Рустам Махмудов (старший брат подсудимых Махмудовых, обвиняется в исполнении убийства). Тогда Бураев попросил его выяснить место прописки женщины по имени Анна. Ее фамилии Рягузов на следствии вспомнить не смог, но точно помнит, что заканчивается она на “-ская”. Позже Рягузов сообщил Бураеву по телефону, что интересующая его Анна прописана на ул. Долгоруковской (Политковская была прописана там, а проживала на Лесной). Затем Бураев якобы звонил еще раз и спрашивал, может ли Рягузов узнать еще и где фактически живет эта женщина. Рягузов ему ответил якобы, что такой возможностью он не обладает.

— Давали ли вы такие показания следствию? — спросили Рягузова прокуроры.

Ответ его показался вполне предсказуемым. Он заявил, что дал тогда нужные следствию ложные показания из-за того, что “из чулана вдруг возникло дело Поникарова”. Рягузову пытались вменить похищение бизнесмена.

В ходе дополнений выяснилось, что 3 октября 2006 года Рягузов, Хаджикурбанов и Бураев вместе встречались в ресторане. А также то, что именно в первые дни октября Джабраил Махмудов с помощью Рягузова (по совету своего дяди Лом-Али Гайдукаева) пытался “срочно решить вопрос с общежитием, поскольку предстояло сдавать экзамены в аспирантуру”. Они созванивались и встречались.  

Примечательно, что статья “похищение” в отношении Поникарова Рягузову действительно так и не была вменена.

Адвокат потерпевшей стороны Анна Ставицкая заявила, что не верит ни слову, сказанному Рягузовым, и огласила документ, согласно которому управление, где работал Рягузов, действительно делало официальный запрос о месте проживания Анны Политковской. А адвокат Ибрагима Махмудова Саид Арсамерзаев уверен: “Поскольку известно, что Рягузов до сих пор является действующим майором ФСБ и не уволен из органов, он может и на скамье подсудимых исполнять приказ своего руководства”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру