Предлагается административным образом довести долю российских фильмов в прокате до 50%.
“Решать, хороший фильм или нет, должен зритель, а не прокатчик, — приводят свои аргументы авторы идеи. — Поэтому в кинотеатрах должен быть максимально широкий выбор отечественных лент, а уж задача продюсеров — прорекламировать их так, чтобы зритель пошел”.
В реалистичности этих идей сомневается генеральный директор “Мосфильма” Карен Шахназаров. Вот его комментарий “МК”:
“Я согласен с тем, что надо поддерживать и защищать национальное кинопроизводство, но такая жестокая квота в 50% вряд ли будет работать. Подобный проект можно осуществить на телевидении, потому что у каналов всегда есть возможность поставить в сетку вещания старые фильмы. Но кинопрокат работает только с новыми картинами, и на данный момент отечественная киноиндустрия не в состоянии насытить прокатный рынок на 50%”.