Клыки акулы

Сюжеты... Простенькие и отягощенные гроздьями виснущих подробностей…

Истории с неожиданной или ожидаемой развязкой… Сиюминутные, промелькнувшие и канувшие, они могут сделаться достоянием литературы, лечь в основу романа или рассказа, обернуться вечными, притчевыми, дарующими ключ к пониманию неизменного порядка бытия. Но и незатейливые, без символической подоплеки, захватывают и завораживают не меньше. Их пестротой выткана каждодневная серенькая материя жизни.

Елисеевский гастроном

Он работал в Елисеевском гастрономе. Поступил на службу, еще когда жив был сам купец Елисеев. Вслед за купцом всю жизнь отдал этому роскошному магазину. Умер, родственники стали искать накопленное им. “Не может быть, чтобы не затырил, не стащил за долгую торговую практику”. Нашли две сберкнижки, завещанные сыну и внуку, на обеих лежало по 700 рублей. Оказывается, торговцы бывают щепетильные и честные.

Болезнь

Никогда, ни на минуту эта женщина не позволяла себе расслабиться. Брала нахрапом, штурмовала вершины, ставила рекорды, успевала невозможное. Снизила темп гонки, разрешила передых… Болезнь, которая сидела глубоко внутри, спеленутая ее волей (от напружиненного организма хвори отлетали как от стенки горох), расправила клешни и поползла по внутренним коммуникациям тела, вгрызаясь в них.

Три месяца понадобилось, чтобы волевая амазонка была съедена, изглодана, превратилась в мумию.

Клад

Понятие “клад” ассоциируется с блеском золота и сиянием брильянтов. Но сумасшедшей ценностью могут, оказывается, стать предметы, отдаленно не похожие на ювелирные.

Человек, добывший дачный участок под Москвой, принялся вскапывать не то огород, не то рыть котлован под фундамент. Наткнулся на захоронение времен Великой Отечественной. Драгоценное. Оно бы не было таковым, если бы в общей могиле лежали останки советских воинов. Тогда кости в лучшем случае перенесли бы на другое место, а владелец нескольких соток лишился бы надела, в худшем же — неистлевшие фрагменты разбросали бы по округе, а живые обитатели загородных резиденций остались благоденствовать на кладбищенском пленэре.

Редкая удача и нечеловеческое везение счастливчика заключались в том, что на принадлежащей ему территории были погребены фашистские оккупанты. Обнаружение скелетов и черепов произошло на пике потепления российско-немецких отношений.

Немецкая сторона, чтящая память об отдавших жизни в интересах родины сыновьях, возвела на месте находки впечатляющий монумент. Проложила к походно-полевому кладбищу автобан. Родственники павших (великое множество) потянулись вереницей и регулярно навещают некрополь. Обнаружившему могилу дачнику в знак признательности и в качестве компенсации за утраченную земельку выстроили на другой делянке особняк и выплатили премию.

Пиджак

Люди не хотят знать правду. Им нужны красивые, захватывающие небылицы.

Замшевый, сшитый в Иране, видимо, по австрийским лекалам пиджак (с признаками тирольской принадлежности — на пуговицах тиснение эдельвейсов, в лацканы вдеты как бы охотничьи трофеи: муляж клыков кабана, выточенных из дерева) я купил по случаю, маясь в ожидании рейса в тегеранском аэропорту. Наш самолет, летевший в Москву из Шри-Ланки, приземлился там надолго. Пассажиры толклись в тесном зале (в город не пустили) и от нечего делать приценивались в сувенирных, мало похожих на “дьюти-фри” лавчонках.

Каких только вопросов я не наслушался по поводу псевдоклыков на лацканах… И пока не нащупал (опытным путем) верный ответ, рассказывал историю приобретения с максимальной правдивостью: не клыки, а умелая подделка… У спрашивающих разочарованно вытягивались лица. Тогда я придумал: это зубы акулы, которые я вырвал у хищницы в жесткой схватке, развернувшейся среди океана. Гнилые клыки, потому и черные… Этой версии все охотно верили.

На самом деле мой пиджак вызывает в памяти не менее захватывающую историю. После того как купил его, я с одним из нашенских (еще советских времен) космонавтов (его жена и посоветовала мне сделать покупку) оказался в салоне самолета рядом. В соседних креслах. Мы выпили, космонавт поднялся и нетвердой походкой направился в кабину летчиков. Вскоре самолет стало качать. Жена космонавта сказала:

— Он как выпьет, его тянет за штурвал.

Видно, пилоты не могли отказать бывшему коллеге, многого по сравнению с ними добившемуся. Мы чуть не разбились. Вот какая была не менее увлекательная история.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру