29 мая российские школьники сдавали первый из двух обязательных ЕГЭ — по русскому языку: всего 967 тыс. человек. На вечер субботы Федеральный центр тестирования обработал 85% всех работ, что позволило установить нижнюю границу баллов и подсчитать тех, кто ее не преодолел.
В 2009 году минимальный порог баллов для ЕГЭ по русскому языку составил 37 баллов. Не преодолели его 5,9% участников экзамена. И хотя цифра эта предварительная, серьезных изменений, по словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, не будет. Причем не исключено, что в лучшую сторону: промежуточные результаты не включают данных по Санкт-Петербургу, а там традиционно высокие оценки по русскому языку.
Некоторые регионы, признала Глебова, привлекли внимание слишком высокими результатами, но назвать их чиновница отказалась: “Результаты по регионам будут после обработки всех 100% данных”. Все они будут проверены, и если вылезут злоупотребления, оценки будут понижены.
Нынешний минимальный порог для русского языка ниже прошлогоднего — в 2008 году он составлял 39 баллов (“неуды” тогда получили 11,3% участников экзамена, что почти в два раза больше, чем в этом году). В Рособрнадзоре считают, что сравнивать эти показатели некорректно: “и потому, что ЕГЭ не был обязательным, и потому, что действовал принцип “+ 1 балл к аттестату” и многие к экзамену даже не приступали”, — заявила Глебова “МК”. Тем не менее первые выводы о новой системе итоговой аттестации школьников очевидны. Пока результаты ЕГЭ выше, чем предсказывали эксперты и надеялись сами чиновники (ожидаемое число заваливших экзамены колебалось в пределах 10—15% от общего числа).
Правда, главные неприятности — итоги ЕГЭ по математике, которую у нас сдают хуже, чем русский (традиционно более 20% “неудов”), — еще впереди. Они прояснятся как раз ко Дню России. Пересдача для не сумевших сдать один из обязательных экзаменов назначена на резервные дни: 17 июня — русский язык и 20 июня — математика.
Между тем, Рособрнадзор ведет проверку информации о фактах нарушений при сдаче ЕГЭ. Причем с недавнего времени, сообщили в ведомстве, к процессу “подключилось подразделение ФСБ, специализирующееся на преступлениях в компьютерной сфере. Появление в интернете изображений реальных КИМов подтверждает факты нарушений в ряде пунктов приема экзаменов (ППЭ). Вычислены также IPN компьютеров, с которых были выложены материалы в интернет. Начаты служебные расследования”.