На “террориста” повесили столб

Обвиняемого во взрыве на Манежной площади пытаются посадить с помощью тещи следователя

Взрыв фонарного столба на Манежной площади в декабре 2007 года обошелся без жертв. Спустя год был арестован подозреваемый — Иван Белоусов 22 лет, студент 3-го курса МИИТа. Сначала он содержался в Бутырке, а последние четыре месяца — в СИЗО “Лефортово” как человек, представляющий особую угрозу для государственной безопасности. Судебное разбирательство началось в мае — в Тверском районном суде. Сейчас оно подходит к концу. Практически все доказательства вины Белоусова в ходе слушаний были опровергнуты или признаны недопустимыми. В среду обвинение достанет последний козырь — экспертизу видеозаписи фонарного столба, под который неизвестные люди кладут некий сверток.

По версии обвинения, Иван Белоусов 27 декабря 2007 года в 16.20 оставил самодельное взрывное устройство под фонарным столбом на Манежной площади и уехал отмечать день рождения друга, а неустановленные соучастники в 17.58 взорвали столб по каналу радиосвязи.  

Подозрение пало на Белоусова после того, как следствие запросило у метрополитена данные о проездных билетах учащихся, по которым пассажиры уезжали с “Охотного Ряда” 27 декабря 2007 года в районе 16 часов. Это льготные проездные, поэтому они именные. Выявленных студентов-пассажиров следователи сравнили с той базой данной, что фиксирует участников “националистических” мероприятий. Списки совпали на Иване Белоусове. 27 декабря в начале пятого он уезжал с Манежки, а годом ранее у него был привод за участие в митинге, направленном против выходцев с Кавказа в вузах. 

Возможно, следствие попытается выиграть эту партию с помощью “козырного туза” — видеозаписи. С ней, впрочем, тоже не все в порядке. В документах обвинения говорится, что она сделана видеокамерой, установленной на здании Госдумы. Но представитель организации, в ведении которой находятся видеокамеры, утверждает, что запись сделана с жилого дома по адресу Тверская, 4. По идее, суд может отвергнуть подобное доказательство — так же, как он отверг протокол осмотра предметов, принадлежащих Белоусову, составленный 28 ноября 2008 г. старшим следователем Следственной части ГСУ при ГУВД Москвы капитаном юстиции Медведевым.  

В протоколе Медведев указал понятыми сестру своей жены и собственную тещу, проживающую в Смоленске, а чтобы спрятать концы в воду, написал в протоколе даже не нынешнюю ее фамилию, а девичью. Адвокаты Белоусова запросили справочную службу Смоленска и выяснили, что по указанному адресу проживает не Семеновичева Людмила Александровна, а Демина, мать жены Медведева, которая 28 ноября 2008 находилась на рабочем месте в диспансерном кабинете г. Смоленска, что подтверждается табелем рабочего времени. Вторая же понятая — ее дочь Демина Юлия Николаевна, родная сестра Деминой Марины Николаевны, супруги капитана Медведева.  

Ни та, ни другая при обыске не присутствовали, да и не могли присутствовать, поскольку участники уголовного судопроизводства и их родственники не могут быть понятыми в соответствии со ст. 60 УПК.  

Протокол осмотра суд в результате признал недопустимым доказательством, а служба собственной безопасности МВД начала служебное расследование по факту фальсификации Медведевым документов следствия.  

Достоверность расследования вызывает сомнения не только из-за поддельных документов, но еще и потому, что главный свидетель обвинения отказался в суде от своих прежних показаний. Уборщицы, работавшие на Манежной площади, также не подтвердили версию следствия. Они утверждают, что не видели под фонарным столбом сверток, в котором якобы находилось оставленное Белоусовым взрывное устройство.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру