Смертельный приговор вынесли без суда

Молодого человека, нуждающегося в экстренной медпомощи, отправили умирать в СИЗО

28 января в можайском СИЗО №10 умер 26-летний Вадим Ермаков, которого обвиняли в мошенничестве. Мало ли таких смертей случается за решеткой: острая сердечная недостаточность, самоубийство, а то и побои... Но в этом случае достаточно было просто решения судьи, который счел необходимым арестовать парня, находившегося в стадии обострения шизофрении. За решетку Ермаков попал в том состоянии, которое обычно называют «овощ». Он не мог контролировать свое тело, пить и есть. Никто не додумался вызвать ему врачей или отправить на хотя бы самое примитивное медобследование — это не сделали ни следователь, ни работники суда и изолятора. Вадим умер от истощения и обезвоживания. Руководство изолятора лишь разводит руками — ведь до этого парень не подавал никаких жалоб или просьб — ни устно, ни письменно. «МК» попытался разобраться в том, почему Ермаков вообще попал в изолятор и кто ответит за его смерть.

Молодого человека, нуждающегося в экстренной медпомощи, отправили умирать в СИЗО

В середине прошлого года Вадиму Ермакову казалось, жизнь пошла вверх. Он нашел неплохую работу в столице, начал снимать комнату и съехал от родителей, которые живут в Калужской области. Вадим работал курьером у частного лица. Его работодатель был вхож в небольшое риелторское агентство. В июле 2012 года руководителей этого агентства повязали в качестве подозреваемых в аферах с недвижимостью в Одинцовском районе Московской области. Вадима тогда тоже принялись допрашивать, но как свидетеля. Во время допросов он испытывал сильный стресс, фобии, которые были у него до этого, обострились. Парню все время казалось, что его кто-то преследует. Вадим был даже вынужден отправиться на лечение в калужскую психиатрическую больницу. Там ему поставили диагноз «острое шизофреноформное психотическое расстройство», назначили лечение, кучу различных препаратов. В середине сентября парню стало лучше, и его начали отпускать гостить к родителям. В общем, жизнь возвращалась в прежнее русло, Вадим даже подумывал искать новую работу рядом с домом. Но тут случилось непредвиденное.

Следователь из отдела СУ МУ МВД России «Одинцовское» снова вызвал Вадима на допрос 14 января. Отец парня спросил, на сколько дней затянется процедура и что нужно брать парню с собой, а сыщик ответил, что ничего не понадобится. Простая процедура со сверкой подписей в показаниях. Уже через 15 минут после начала допроса следователь заявил, что будет ходатайствовать об аресте парня на пару месяцев. Это при том, что у него были на руках все документы о его состоянии здоровья, выписка с диагнозом из больницы, которые ему с самого начала передала адвокат Ермакова. Против Вадима возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере»), его задержали, а на следующий день под конвоем отвезли в Одинцовский суд.

По словам отца молодого человека, Вадима Михайловича, на суде следователь заявил, что парень все время после первой встречи в июле прятался от него, не приходил на допросы, избегал его и тормозил следствие. И ни слова о том, что Вадим лежал в психиатрической больнице! Все происходящее усугубило состояние обвиняемого (с легкой руки следователя Вадим получил новый статус в уголовном деле). Он перестал обращать внимание на окружающих, не реагировал на голос. Однако на все просьбы родственников и адвоката вызвать «скорую» в суде дали отказ. В зале суда Вадим Михайлович даже встал на колени и просил у судьи дать врачам возможность обследовать сына... Вадима арестовали на два месяца на время следствия.

Когда родители Вадима сразу из суда приехали вслед за сыном в Можайский СИЗО №10, им пояснили, что сына перевели в одиночную камеру с видеонаблюдением, а в изоляторе есть медперсонал, в том числе и психиатр. Но на самом деле врач лишь лениво осмотрел его и, удостоверившись, что синяков или ушибов нет, сказал, что с ним все в порядке. Парень перестал пить и есть, ни с кем не разговаривал. Руководство СИЗО это, видимо, вполне устроило — ведь Ермаков ни на что не жаловался и просто молчал. Так длилось до 28 января — вечером этого дня оператор на мониторе увидел, что Вадим, сидевший неподвижно на кровати, упал на спину и не шевелится. Вызванный медик констатировал смерть парня. Предварительная причина — истощение и обезвоживание.

— По правилам содержания в СИЗО, шизофрения может быть противопоказанием для содержания в изоляторе, если это подтвердит экспертиза, — поясняет «МК» адвокат Ермакова Елена Романова. — Но все заявления на проведение такого обследования и судом, и следствием остались без рассмотрения.

ГСУ СК РФ по Московской области заявили, что в ближайшее время будет проведен ряд экспертиз, которые установят точную причину смерти. И только после этого будет дана оценка действия следователя и сотрудников СИЗО.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру