Ан-24 не дотянул до полосы

Вместо стадиона вип-болельщики оказались в больнице

Супердорогой комфортабельный стадион «Донбасс-Арена» изначально слывет несчастливым для национальной сборной Украины по футболу. Со вчерашнего дня этого места будут сторониться и некоторые фанаты «Черноморца» из города-героя Одессы. Виной тому – крайне неудачный чартерный рейс самолета Ан-24, приведший к гибели пяти болельщиков и к повреждениям различной тяжести еще тридцати их единомышленников вкупе с восемью членами экипажа весьма немолодого воздушного судна.

Вместо стадиона вип-болельщики оказались в больнице

Ан-24, налетавший к моменту катастрофы 39 лет, по предварительной информации, при подлете к Донецку из-за плохой видимости не рискнул сразу идти на посадку и по рекомендации авиадиспетчеров пошел на второй круг. Повторная попытка доставить к месту группу одесских VIP-пассажиров, - депутатов областных и городских советов, прокурорских, судейских чинов и руководителя одесской Госавтоинспекции – оказалась и вовсе провальной. Задев крылом рыхлую землю, АН, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, приблизительно в 18.09 ткнулся в грунт, перевернулся и частично разломился.

Злополучный рейс авиакомпании «Южные авиалинии» начался в 16.35 по киевскому времени из международного аэропорта «Одесса». В салоне Ан-24 разместились тридцать пять пассажиров, каждый заплатил за перелёт туда/обратно на матч Лиги чемпионов между донецким «Шахтером» и дортмундской «Боруссией» по $450. Обратный вылет из Донецка в Одессу намечался на час ночи четверга (3 часа ночи по московскому времени).

Полет, по словам одного из пассажиров Олега Вошеко, проходил нормально. При подлете к аэропорту имени Сергея Прокофьева в салоне объявили о предстоящей посадке и попросили пристегнуться. Пассажиры не могли не обратить внимания на то, что скорость АН-24 при посадке почему-то не сбросилась, оставаясь неправдоподобно высокой. Самолет начало кренить влево.

- Поймите меня правильно, - говорит Олег. – Пояснить, что в этот момент происходило с воздушным судном, я на профессиональном уровне не смогу. Случилось столкновение с землей. Я очень благодарен сидевшим позади меня болельщикам (места 8-а и 8-б), они помогли мне отстегнуть ремень (в момент удара о землю устройство заклинило, я не мог самостоятельно высвободиться…) и выбраться наружу. Мои личные вещи, как и других пассажиров, остались в салоне. Смею надеяться, что они не станут добычей мародеров, как в таких случаях зачастую происходит…

Среди пассажиров особой паники после жесткой посадки не было. Возможно, оттого, что никто толком и не понял, что случилось.

- Наш самолет сжало, словно ржавую консервную банку, - продолжает Олег. – Он перевернулся вверх шасси и «распоролся». Выбравшись через трещину, мы отбежали на изрядное расстояние от самолета. МЧСники донецкие, спасибо им, сработали оперативно, тушить пожар сразу же принялись интенсивно, не дожидаясь, пока судно взорвется. Когда пожар локализовали, мы вернулись к самолету, надеясь забрать собственные вещи целыми неповрежденными. Нам показалось, что увидели нескольких своих попутчиков без признаков жизни, зажатыми между креслами. При перевертывании самолёта, естественно, переломились несколько рядов кресел; это могло стать причиной нанесения пассажирам тяжелых травм.

После ЧП ни одного из прибывших одесситов долгое время не выпускали с территории аэропорта. Просьбы сжалиться над пострадавшими (некоторым, помимо оказания медицинской помощи, была необходима срочная госпитализация…) не удостаивались внимания. Гостей шахтерской столицы не спеша опрашивали об увиденном и пережитом сотрудники транспортной прокуратуры, Службы безопасности Украины.

Лишь после завершения предварительного этапа следственных действий пассажирам предложили пройти некоторое расстояние по степи, - до пригнанного с целью их дальнейшей транспортировки автобуса. Когда пересчитали число вошедших в транспортное средство, выяснилось, что в салоне только 24 человека, - из 35-ти, только что приземлявшихся.

…Помимо начальника Одесского городского управления капитального строительства Анатолия Рагулина, руководителя одесской ГАИ Владислава Богомолова, на борту были прокурор Черноморской транспортной прокуратуры Ростислав Крикливый, замруководителя Одесской областной прокуратуры Михаил Черный, другие известные персоны. Информация о якобы отправившемся в Донецк заместителе главы Одесской областной госадминистрации Дмитрии Волошенкове не подтвердилась.

В числе пятерых погибших и уже опознанных – помощник председателя Одесского областного совета Валерий Бобков, летевший на матч дончан с 9-летним сыном. Ребенок, к счастью, уцелел. Эту информацию уже подтвердил непосредственный шеф Бобкова Николай Пундик.

Семеро участников последнего рейса Ан-24 с тяжелыми травмами доставлены в Донецкий ожоговый центр и другие медицинские учреждения. Самым невезучим оказался первый пилот воздушного судна: у него сломан позвоночник.

Авиакомпания «Южные авиалинии» была зарегистрирована в 1999 году в Одессе. Самолетный парк состоит из воздушных судов Ан-24РВ, SAAB-340B, Embraer-500 и Як-42Д, сообщается на официальном сайте перевозчика.

Самолёт с бортовым номером UR-WRA, построенный на киевском заводе «Авиант» 29 июня 1973 года, первоначально эксплуатировался симферопольским объединенным авиаотрядом, потом компанией «Крымские авиалинии». С 2007 по 2012-м АН-24РВ принадлежал авиакомпании «Роза ветров», которая его отремонтировала, продлив ресурс и переделав пассажирский салон. В прошлом году борт выкупили «Южные авиалинии». «Антонов» обслуживал рейсы «Одесса-Донецк». Пассажирский салон включает 36 кресел эконом-класса и 8 кресел класса «премиум».

Несколько лет назад самолеты Ан-24 были признаны несоответствующими правилам полетов в Украине. У них отсутствует радиолокационная система предупреждения о приближении иных воздушных объектов.

СПРАВКА МК: Всего в результате катастроф, аварий и в ходе боевых действий были потеряны 162 самолета типа Ан-24. В катастрофах этих машин погибли 2120 человек, включая 29 человек на земле. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона самолетов Ан-24.

Киев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру