Вертолет Ми-8АМТ выполнял 9 марта рейс Шабунда-Букаву. Полет проходил в сложных климатических условиях - в горной местности шел сильный ливень. Последний раз связь с вертолетом была установлена на удалении 10 км от аэропорта Букаву. Затем он пропал. В провинцию Южный Киву были отправлены спасатели, которым удалось найти упавшую машину только через сутки в труднодоступном районе на высоте около 2700 метров. Как передает РИА "Новости", спасатели констатировали, что все четверо россиян, входивших в экипаж вертолета, работавшего в республике по контракту, погибли.
Авикамопания "ЮТэйр" назвала имена погибшего экипажа. Это капитан Владимир Сафонов, бортпроводник Евгений Никитин, второй пилот Сарафанов и бортмеханик Александр Бессмертный.
В понедельник 11 марта Уральское следственное управление на транспорте СКР заявило, что в связи с крушением вертолета в Африке начата проверка.
"Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации принято решение о проведении доследственной проверки", - говорится в сообщении.
Следствие должно ответить на вопросы о том, соблюдалась ли необходимая процедура при подготовке экипажа к полету, находился ли вертолет в исправном состоянии. Будут изучаться и другие обстоятельства, связанные с инцидентом. После этого будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
В Демократической республике Конго в составе миротворческой миссии ООН работают несколько вертолетов авиакомпании "ЮТэйр". Авиакомпания оказывает транспортную поддержку миротворческих миссий ООН с 1991 г., является крупнейшим поставщиком вертолетных услуг для международной организации в Конго, ЦАР, Либерии, Кот-д'Ивуаре, Сьерра-Леоне, Афганистане, Судане.