На поиски рухнувшего вертолета вылетит Бе-200 с тепловизором

Обнаружить место катастрофы визуально мешает плохая погода

Вертолет Ми-8, рухнувший в Якутии (а по официальной версии — совершивший жесткую посадку) якобы обнаружен. Об этом объявили в среду утром. Однако уже днем официальный представитель МЧС России Ирина Россиус сообщила, что обнаружить вертолет по-прежнему не удается. Для поисков будет использован самолет Бе-200 с тепловизором, позволяющим распознавать тепловое излучение с земли.

Обнаружить место катастрофы визуально мешает плохая погода

Поднять в воздух поисковые вертолеты с необходимым снаряжением и оборудованием, а так же спасателями, медиками и оперативной группой в среду не удавалось – в районе поисков слишком плохая погода: 100-процентная облачность, дождь, влажность около 90%, ветер 3-8 м/с, горизонтальная видимость не превышает 4 км. Температура воздуха днем не поднималась выше 13 градусов тепла.

Три поисковых группы работали на земле, пробиваясь к возможному месту катастрофы через лес.

Некоторый оптимизм появился после того, как минувшей ночью командиру разбившегося Ми-8 удалось выйти на связь. «Уточненные координаты были получены через спутниковый телефон командира корабля. Американская система запеленговала координаты. Сейчас спасатели ищут вертолет на новом месте», - сообщил представитель МЧС России по Якутии Егор Михалев.

Однако в связи с этой информацией возникает вопрос: почему спасатели вынуждены использовать для поисков и самолет Бе-200 с тепловизорами, и некую «американскую систему», которая запеленговала сигнал спутникового телефона командира? Разве наши воздушные суда, перевозящие пассажиров, не должны быть оснащены «радиомаячками», способными подавать сигнал в случае аварии, по которому спасатели могут быстро определить местоположение аварийного судна?

Вот как на этот вопрос «МК» ответил пилот одной из российских авиакомпаний:

- Вообще-то такие маячки должны быть установлены. Но у нас много чего быть должно, а нету. По всей видимости и там никаких радиобуев не было. Кроме того, что такое этот радиобуй? Такие буи стоят на летательном аппарате в определенном «гнезде» — так сделано на Ил-96, на Суперджете, других воздушных судах — и как только ты его из «гнезда» вынимаешь, он тут же автоматически включается и начинает подавать сигнал. То есть, если самолет, или вертолет совершает аварийную посадку, экипаж, покидая судно, должен забрать аварийную радиостанцию, системы электропитания — все необходимые для выживания аварийно-спасательные средства, в том числе и этот буй, который сразу же включится. Но если удар был сильным, как в данном случае, да еще начался пожар, то взять и унести с собой ничего уже невозможно. Если они грохнулись прилично, то никакой радиобуй не включится. Тем более, у нас не предусмотрено, чтобы самолет или вертолет разбился, а буй при ударе автоматически включился.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26271 от 4 июля 2013

Заголовок в газете: Вертолет ищут по теплу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру