«Если бы от вагона отвалилась деталь, машинист бы это почувствовал»

Эксперт «МК» опроверг новую версию крушения поезда в столичной подземке

 У крупнейшей в истории столичного метро техногенной аварии, произошедшей на перегоне между станциями «Славянский Бульвар» и «Парк Победы» 15 июля, похоже, появилась новая версия. По мнению ряда экспертов «виновницей» катастрофы могла стать деталь, отвалившаяся от днища первого вагона состава, и разбившая наспех закрепленный стрелочный перевод, что и привело к крушению поезда. В новой версии аварии в метро разбирался корреспондент «МК».

Эксперт «МК» опроверг новую версию крушения поезда в столичной подземке

 По мнению ряда специалистов, события в роковое утро 15 июля развивались следующим образом: поезд с пассажирами на скорости около 70-80 км/ч ехал на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар». Примерно за 100 метров до стрелочного перевода от днища первого вагона состава (сразу после первой колесной пары) оторвалась какая-то деталь, один конец которой остался закрепленным, а второй стал волочиться по рельсам. Сам стрелочный перевод был наспех закреплен проволокой; когда поезд наехал на него, болтающаяся деталь стесала металлическую поверхность рельсов вместе с проволокой, из-за чего «стрелка» поменяла свое положение и состав на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля. Саму злополучную деталь якобы уже нашли эксперты, а в пользу сценария катастрофы с ее участием говорят сколы на бетоне и остряке стрелочного перевода, а также повреждения шпал. Если эта версия подтвердится, то на скамье подсудимых вскоре могут оказаться не только сотрудники Службы пути столичной «подземки», но и ремонтники, которым по долгу службы надлежит осматривать поезда после каждой поездки.

Появились кадры с места ЧП в метро. Эксклюзив МК

Появились кадры с места ЧП в метро. Эксклюзив МК

Смотрите фотогалерею по теме

Однако, по словам машиниста московского «сабвея» и заместителя председателя Независимого профсоюза работников столичного метрополитена Валерия Собачкина такая версия катастрофы маловероятна:

- Под днищем поезда много деталей, в том числе тяги, «серьги» (подвески редуктора) и т.д., но все они весьма внушительны по размерам. Если бы одна из них наполовину отвалилась под днищем головного вагона поезда, то машинист это непременно почувствовал бы и немедленно применил экстренное торможение. После этого он должен был бы выйти на осмотр состава, сообщить о случившемся диспетчерам и т.д. Судя по новой версии, некие специалисты предполагают, что деталь оторвалась примерно за 100 метров до злополучного стрелочного перевода. При скорости в 60 км/ч тормозной путь состава метро составляет около 110 метров, проще говоря, до «стрелки» поезд успел бы затормозить. При скорости в 70-80 км/ч на стрелочном переводе состав двигался бы не быстрее, чем 15-20 км/ч, и даже в случае его схода с рельсов такой страшной аварии бы не произошло. Так что, по моему мнению, новая версия аварии в «подземке» крайне маловероятна.

Катастрофа в метро: "Меня спасло то, что я перешел в начало вагона"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру