Российский эксперт: «Второй пилот разбившегося Airbus A320 сознательно заблокировал дверь в кабину»

В противном случае командир ввел бы необходимый код для открытия двери

Минувшей ночью The New York Times со ссылкой на военный источник сообщила, что один из пилотов разбившегося Airbus A320 покинул кабину, а потом не смог вернуться на свое место. Такой вывод следственная группа сделала после исследования записей бортового самописца. Сначала пилот слегка стучал в закрытую дверь, а потом даже пытался ее выломать, но ему это не удалось. Перед крушением в кабине находился лишь один пилот , при этом он не отвечал коллеге и не связывался с диспетчерскими службами на земле.

Прокомментировать ситуацию «МК» попросил бывшего военного летчика, майора в отставке, пилота гражданской авиации Алексея Воронина.

В противном случае командир ввел бы необходимый код для открытия двери

- Один из пилотов может, согласно технологии полетов, принятых в любой авиакомпании, выйти на не критических этапах полета из кабины по естественным надобностям, например, в туалет. Потом ему второй пилот открывает дверь при опознавании. Перед входом в кабину стоят специальные опознавательные камеры. Он наблюдает и впускает пилота.

Если второй пилот, оставшийся в кабине, потерял сознание, у него случился инфаркт или инсульт, и он не может открыть дверь, на этот случай существует специальный код, при помощи которого дверь открывается.

Вышедший на время пилот не сможет попасть в кабину только в одном случае: если другой пилот заблокировал дверь изнутри, есть такая система блокировки на самолете Airbus A320. По всей видимости, это было сделано сознательно.

-Дверь в кабину выбить невозможно?

-Выбить ее невозможно, а чтобы выдавить - понадобится очень серьезное оборудование, гидравлические средства. Дверь очень стойкая, пуленепробиваемая. По крайней мере теми средствами, которые находятся на самолете, ее сломать невозможно.

-Специалисты по расшифровке говорят, что автопилот был включен до самого столкновения с землей. Чем объяснить резкое снижение?

-Значит оставшийся в кабине пилот задал именно такие параметры для автопилота.

-Многих интересует, почему в кабине пилотов нет видеокамер, которые могли бы отображать картинку в режиме реального времени?

-Психологически это бы отвлекало пилотов от выполнения своих функциональных обязанностей. На мой взгляд, не надо загромождать кабину лишним, ненужным оборудованием.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26773 от 27 марта 2015

Заголовок в газете: Крушение А-320: тайна закрытой двери

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру