Эксперт разъяснил версию катастрофы «Суперджета» из-за повреждения двигателя: «Субъективные ощущения»

Такой лайнер не должны были допускать к полетам

07.05.2019 в 20:39, просмотров: 8051

Среди многочисленных версий катастрофы «Суперджета» в аэропорту «Шереметьево» появилась еще одна — к крушению воздушного судна привело повреждение двигателя после удара молнии. Эта гипотеза родилась после интервью одного из пассажиров авиарейса Москва-Мурманск Дмитрия Харинина, ведшего съемку в салоне в самые критические моменты приземления — когда на борту уже бушевал пожар.

Эксперт разъяснил версию катастрофы «Суперджета» из-за повреждения двигателя: «Субъективные ощущения»
Фото: Следственный комитет РФ

После удара молнии Харинин почувствовал, что правый мотор потерял тягу, и пилот в ручном режиме пытается выровнять самолет. Это предлоложение прокомментировал «МК» генеральный конструктор авиационной техники, академик национальной академии наук Украины Дмитрий Кива.

- Дмитрий Семенович, скажите, мог ли отказать двигатель после удара молнии в корпус авиалайнера?

- Сам по себе разряд молнии никаким образом не должен был повлиять ни на работу бортовых систем самолета, ни на работу двигателей. От электрического разряда по современным нормам все системы защищены - грубо говоря, громоотводами. Если отказ систем «Суперджета» произошел из-за удара электрического разряда, то такой лайнер не может допускаться к полетам. Ведь современные самолеты перед запуском в серию проверяют на удар молнии. К тому же на фюзеляже, хвосте и других элементах стоят отводы тока.

01:25

- Скажите мог ли двигатель, если он потерял тягу, повлиять на посадку машины?

- Нет не мог. Если в нем появляется неисправность, то пилот просто его отключает. Посадка с одним мотором для любого летчика не представляет никакой сложности и не является технической проблемой. Полет, посадка, взлет с одним движком - штатная ситуация, это лишь усложнение условий полета.

- Почему пассажиру показалось что двигатель сломался?

- Это его чисто субъективное ощущения, которое может присутствовать у каждого человека во время полета.

Читайте также: "Опубликованы переговоры пилотов SSJ и диспетчеров: "Самолет горит в молнии"

Крушение «Cуперджета». Хроника событий