Авиакомпании попросили перепроверить SSJ100 после майской катастрофы

В АЭВТ потребовали подтвердить надежность воздушного судна

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, куда входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, обратилась в Минтранс с просьбой проверить Sukhoi Superjet-100 на соответствие сертификационным требованиям. С соответствующим запросом ознакомилась газета «Коммерсант».

В АЭВТ потребовали подтвердить надежность воздушного судна
Автор: Marina Lystseva.

В Ассоциации попросили министра транспорта Евгения Дитриха проверить систему защиты самолета Superjet-100 от поражения статическим электричеством, а также прочность конструкции кессона крыла и шасси.

Также у специалистов есть вопросы к системе управления полетом и силовой установкой самолета. Кроме того, предлагается изучить на соответствие сертификационным требованиям защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей.

Отмечается, что на данный момент члены АЭВТ эксплуатируют 19 самолетов SSJ-100. В ассоциации отметили, что катастрофа в Шереметьево нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому.

В Объединенной авиастроительной корпорации, выпускающей SSJ100, подчеркнули, что надежность и безопасность лайнеров подтверждены европейской сертификацией. В ОАК сочли письмо давлением на комиссию по расследованию авиакатастрофы в Шереметьево. «До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны», — заявили там.

Пятого мая самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но почти сразу вернулся в аэропорт. Молния, попавшая в носовую часть лайнера, отключила электронику на борту. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, однако сама по себе ситуация не была катастрофической.

Superjet загорелся уже при посадке, несколько раз сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу. В результате случившегося погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту.

На данный момент доминирующей версией крушения называется ошибка пилотов. В то же время звучали предположения о том, что именно конструктивные недостатки SSJ-100 могли сыграть роковую роль при аварийной посадке борта в Шереметьево.

Читайте материал: Эксперт оценил доклад о катастрофе «Суперджета»: безоговорочной вины пилотов нет

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру