Эксперт оценил доклад о катастрофе «Суперджета»: безоговорочной вины пилотов нет

Закрылки были выпущены в посадочное положение

В пятницу вечером стали известны новые подробности о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, унесший 5 мая жизни 41 человека. Со ссылкой на документ Росавиации, агентство РИА Новости приводит некоторые важные детали, выяснившиеся в ходе расследования. «МК» по своим каналам решил сверить и разъяснить приводимые цитаты, но неожиданно обнаружил некоторые несоответствия с первоисточником, на который дается ссылка.

Закрылки были выпущены в посадочное положение
Фото: Следственный комитет.

В частности, в материале информагентства, со ссылкой на документ Росавиации сказано, что «экипаж вопреки инструкции не выпустил закрылки». Однако авторитетный источник «МК», знакомый с этим документом, заявил, что речь идет не о закрылках, а о тормозных щитках, что является принципиальной разницей.

- Самолет при посадке упал бы, если бы закрылки не были выпущены, - заявляет наш источник.

Более того, по его словам, в этом документе о закрылках сказано что они, напротив, как раз были выпущены и находились в нормальном положении, которое требуется при заходе на посадку.

Что же касается тормозных щитков, то, по словам нашего источника, до них дело просто не дошло.

- Они выпускаются, когда самолет для торможения делает пробег по полосе, - объясняет наш источник. - А там у него от удара отлетело шасси, и он уже тормозил без этих щитков. При выпуске тормозных щитков тормозят воздухом, но в той ситуации самолет уже скреб по полосе колодками так, что летели искры, которые и воспламенили вытекающее из пробитых баков топливо. Вот потому летчики и не выпустили щитков.

Агентством приводятся и другие цитаты из документа. В частности говорится, что капитан воздушного судна несколько раз с максимальным усилием направлял самолет то вверх, то вниз. В подтверждение этого приводится цитата из отчета Росавиации, где сказано, что командир «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».

Еще также говорится, что «лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости».

Если придираться к деталям сообщения, то Sukhoi Superjet 100 назвать лайнером никак нельзя — для этого он слишком мал по размеру. Но дело даже не в этом, а в том, что приведенные «цитаты» хоть и косвенно, но довольно настойчиво предлагают нам увидеть в картине происшедшего безоговорочную вину пилотов.

Между тем, источник «МК» считает, что если воспроизводить точно положения цитируемого документа Росавиации, то ни о какой однозначной вине экипажа говорить вообще нельзя. Наоборот, на основании данных, приведенных в сообщении, скорее можно сделать вывод о том, что к катастрофе привели отказы техники, что в последствии, возможно, стало причиной ошибки пилотов.

- Тем более, что в первом пункте цитируемого документа, - поясняет наш источник, - дается поручение фирме-производителю провести подробный анализ того, как вел себя самолет в создавшихся условиях катастрофы и почему. Однако эта цитата из приведенного информагентством документа, журналистов почему-то не заинтересовала.

Читайте материал: ""Аэрофлот" опроверг информацию о нарушении инструкций экипажем SSJ-100".

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру