Пилот о сбитом по ошибке «Боинге»: «Шансов у экипажа не было»

Никаких инструкций на этот случай нет

11.01.2020 в 09:19, просмотров: 387103

Иранским властям понадобилось 3 дня, чтобы признать факт поражения украинского самолета в результате ошибки зенитчиков. В заявлении генерального штаба вооруженных сил Ирана отмечается, что трагическая ошибка произошла 8 января в условиях повышенной готовности ПВО Ирана, ожидавшей возможный удар со стороны США. Мог ли экипаж после ракетной атаки спасти самолет? «МК» спросил об этом экспертов.

Пилот о сбитом по ошибке «Боинге»: «Шансов у экипажа не было»

Специалист в области войсковой ПВО считает, что пассажирский «Боинг» беззащитен от удара ракет комплекса «Тор-М1», которые стоят на вооружении иранской ПВО. Масса боевой части зенитной ракеты – почти 15 килограммов. Подрыв может осуществляться как при контакте с целью, так и вблизи ее, при подлете по радиосигналу.

Облако поражающих элементов легко прошивают обшивку самолета и способны разрушить силовые конструкции крыла, элементы системы управления.

Стартовать ракеты могут как автоматически, так и по команде оператора.

Специалист в области конструкции летательных аппаратов сказал «МК», что при попадании ракеты в самолет сразу же выходит из строя электросистема, поскольку осколки перебивают кабели. Обесточенным самолетом невозможно управлять, выходят из строя все приборы. Даже запись параметров полета в «черных ящиках» прекращается. Связи тоже нет.

По мнению бывшего пилота гражданской авиации с большим стажем Владимира Сальникова, при попадании ракеты все развивалось очень быстро. У экипажа, даже если он остался жив после взрыва ракеты, шансов не было.

-Вот смотрите, такая нештатная ситуация, как пожар двигателя, обязательно отрабатывается на тренажерах, - рассказал Владимир Сальников. – Есть пошаговая инструкция, как действовать по локализации пожара. Летчик, свободный от пилотирования, хватает аварийную карту и по порядку все зачитывает, а командир выполняет эти команды.

Например, перевести «Стоп-кран» в положение «выключено», то есть остановить подачу топлива к двигателю. Автоматически включается система тушения пожара. Она многоуровневая. Если сразу не удалось потушить пожар, то через 30 секунд летчики вручную включают вторую очередь пожаротушения. Потом через 30 секунд опять можно повторить. У пилотов «Боинга», судя по снятому с земли видео, времени не было. Вспышка, разлет осколков – и через несколько секунд падение. Никаких инструкций на этот счет для экипажа, естественно, нет.

По словам пилота, экипаж после взлета выходил на маршрут в сторону Турции.

Читайте материал: "Иран заявил, что украинский самолет был сбит случайно".