Авиаэксперт назвал причины авиакатастрофы в Индии: пилоты утратили навыки

На мокрой бетонке ВПП возник эффект аквапланирования

Авиаэксперт считает, что одной из причин авиакатастрофы в Индии с большим количеством погибших и пострадавших мог стать перерыв в работе пилотов во время эпидемии коронавируса. За два месяца без полетов, по мнению эксперта, пилоты могли утратить навыки и не справились со сложной погодной ситуацией.

На мокрой бетонке ВПП возник эффект аквапланирования

Жесткая посадка Боинга 737 в Индии могла быть связана с трудными погодными условиями, считает известный авиаэксперт Олег Смирнов. В последние дни в индийском городе Кожикоде шли сильные дожди, что могло ухудшить сцепление самолета с взлетно-посадочной полосой.

-Одна из причин, почему происходят такие выкатывания за взлетно-посадочную полосу — это посадка в условиях ливневых осадков. Коэффициент сцепления с ВПП ниже рекомендуемого — торможение неэффективное. На взлетно-посадочной полосе образуется слой воды и при приземлении возникает эффект аквапланирования или глиссирования, когда перед колесами шасси образуются валики воды. Скорость еще большая и самолет по сути дела катится не по бетону, а на этих валиках. И поэтому никакого торможения не происходит, самолет выкатывается. Но пока поступает очень скудная информация по этому случаю, будут расшифровываться бортовые самописцы, они целы, комиссия разберется, что стало истинной причиной.

Эксперт также заметил, что в случае, если одной из причин аварии стали ошибки экипажа, к этому мог привести почти двухмесячный простой авиации в Индии. Из-за эпидемии коронавируса рейсы были отложены, пилоты практически не имели практики и могли частично утерять навыки. Сразу по окончании карантина, это могло повлиять на действия экипажа в сложных погодных условиях.

В Индии совершил жесткую посадку самолет авиакомпании Air India

Смотрите видео по теме