Эксперты о странностях дела «нижегородского стрелка»: психику никто не отслеживал

Проверка для выдачи разрешения на оружие могла проводиться формально

Резонансные ЧП, когда подростки пускают в ход оружие, должны заставить общество обратить пристальное внимание на проблемы мониторинга психического состояния молодых людей, особенно тех из них, кто получает разрешение на хранение и ношение оружия. Так считает председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой РФ генерал-майор Сергей Липовой.

Проверка для выдачи разрешения на оружие могла проводиться формально

Комментируя трагедию в Нижегородской области, где 18-летний юноша открыл огонь по людям, убив и ранив нескольких человек, Липовой сказал:

-В этой трагической истории больше всего вопросов к психологическому состоянию юноши и к тем, кто должен был о нем озаботиться. Судя по многочисленным интервью, то, что с парнем не все в порядке, замечали еще в школе: черный юмор, нелюдимость, заявления о желании устроить теракт, увлечение темой «Колумбайна».

Почему никто не обратил на это внимания и не были приняты соответствующие меры, не оказана хотя бы психологическая помощь? Своевременным вмешательством трагедию можно было бы предотвратить. Но единственное, что было сделано – это постановка на учет после заявлений о приготовлении к теракту, которая никак не изменила ситуацию. С подростком нужно было работать, но на него махнули рукой.

Липовой напомнил, что по достижении восемнадцати лет юноша со странностями в поведении «совершенно спокойно оформил себе охотничий билет и разрешение на гладкоствольное оружие».

-Ясно уже давно, что при получении разрешения психологическая экспертиза если и проводится, то больше «для галочки», - сказал генерал. - Но это еще один нюанс, на который следует обратить внимание: формальная работа специалистов не позволила вовремя выявить потенциального убийцу. Сфера контроля за легальным оборотом оружия в плане психологической проверки потенциальных покупателей имеет существенные недоработки, которые надо исправлять.

Сергей Липовой скептически отнесся к тому, что причиной ЧП могла стать компьютерная зависимость.

-Сейчас модно говорить о разлагающем влиянии Интернета и компьютерной зависимости у молодежи, - сказал он. - Парень, расстрелявший людей, был поклонником компьютерных игр-«стрелялок», увлекался оружием и его историей, сталкерингом – экстремальным городским туризмом. Высказывают предположения, что именно эти увлечения, особенно игры, оказали на него негативное воздействие. Но суть проблемы совсем не в них. Много людей играют в «стрелялки» и увлекаются оружием, но они не идут убивать. Причина не в хобби, а в психическом состоянии самого человека. И в этой истории самое страшное то, что «звоночки» были намного раньше, но все, кто мог как-то повлиять, предпочли их не заметить. И нижегородская трагедия – это результат не компьютерных игр, а человеческого равнодушия.

В свою очередь, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяна Березина также считает, что дело не в «стрелялках».

-Что касается компьютерной зависимости, то, мне кажется, что проблема преувеличена. В компьютерные игры сейчас играет вся молодежь. То есть причинно-следственные связи  иные. Он играл в «стрелялки», потому что ему нравилось оружие. И не факт, что очень много играл. И вообще полиции надо лучше установить контроль за оружием, его хранением. А не сваливать все на компьютерные игры, - сказала психолог.

Читайте также: Нижегородский стрелок найден мёртвым в лесу

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28389 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: Мнение эксперта

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру