Напомним, в июле 2018-го года три сестры (17, 18 и 19 лет) зверски расправились со своим отцом: они набросились на него, когда он спал и при помощи молотка и охотничьего ножа убили его. Экспертиза признала младшую сестру Марию невменяемой в момент совершения убийства, и её дело слушается отдельно в Бутырском суде.
Во вторник, 27-го октября состоялось очередное заседание, где в качестве свидетеля начался допрос племянника убитого Арсена Хачатуряна. Молодой человек с самого начала занял позицию защитника доброго имени родного дяди и отстаивает его честь до сих пор. Первое заседание с его участием (в следующем процессе планируется продолжение допроса) шло около 2,5 часов.
Арсен рассказал Фемиде, что ни при нём, ни в его отсутствии физическую силу Михаил Хачатурян к своим дочерям не применял. Правда за исключением единственного инцидента: когда мужчина швырнул в сторону сестёр связку ключей и попал средней в голову. По словам свидетеля, ему прислали фотографию, где у Ангелины видна кровь на голове и для него это был шок, несмотря на то, что сама по себе рана по сути всего лишь царапина.
В материалах дела есть переписки, где Арсен бурно и даже агрессивно реагирует на такой поступок отца. Молодой человек вспомнил, что после ЧП к Михаилу высказали претензии его сестры (Наира и Марина) и глава семейства явно почувствовал себя виноватым. Но Михаил в свою защиту сказал, что дочки его ни во что не ставят, нагло врут ему в глаза и издеваются над ним.
Другой значимый вопрос – это история с госпитализацией Крестины в Сочи якобы после попытки суицида. Арсен пояснил, что был с Марией (младшей сестрой) в более близких отношениях, чем с другими девушками. Они созванивались, и ему стало известно, что Крестина в больнице. Однако никто из сестёр не дал ему конкретного ответа - что произошло на самом деле, они твердили: «узнаешь потом».
Несмотря на его попытки выяснить причины госпитализации, никто не рассказал Арсену подробностей и со временем, когда его родные вернулись с отдыха. Уже позднее от общих знакомых Арсен узнал, что Крестина якобы перепутала таблетки (у неё болел живот) и отравилась.
Тут реплику подал представитель потерпевшей стороны Георгий Чугуашвили, который пояснил, что считает историю с суицидом выдуманной потому, что если бы действительно случилось что-то страшное, то от Арсена либо и вовсе скрыли бы ее, либо рассказали правду.
- Здесь же зачем-то создавалась интрига, а параллельно в переписках с подругами сёстры оговаривали отца. Причём так изощрённо, что некоторые даже не верили.
По моему твёрдому убеждению, всё это было частью плана по расправе с Михаилом Хачатуряном и делалось это намеренно, - заявил защитник. – Такие выводы я делаю, проанализировав доказательства вкупе. Ни один из психиатров, в том числе психиатры из клиники Сербского, не усмотрели обязательную для людей, неудачно пытавшихся прервать свою жизнь, клиническую депрессию. Наоборот, вместо этого Крестина и её сёстры параллельно переписывались со знакомыми, общались праздно и непосредственно.
Кроме того, племянник убитого рассказал о многочисленных жалобах своего дяди на постоянный бардак в квартире и пояснил, что это приводило его в бешенство, и он мог орать, но не более. А когда отходил от гнева, делал дочерям нравоучения. По словам Арсена, ни он, ни сёстры не боялись Михаила. Более того, девушки сами говорили ему, что не хотят уходить жить к матери.

Несмотря на то, что Арсен сам, бывало, тусовался с сёстрами, он заявил, что, оказывается, совсем не знал, какие они. Так, например, он пояснил, что после случившегося ему стало известно, что девушки были подписаны на группы с эротикой и БДСМ в соцсетях. Также молодой человек узнал, что Крестина интересовалась парнями и была влюблена в его друга, но тот из-за общения с Арсеном был вынужден отвергнуть старшую из сестёр Хачатурян. Что, как заметил Чугуашвили, противоречит выводам экспертизы о том, что у Крестины было отвращение к мужскому полу.
Арсен охарактеризовал Марию Хачатурян как добрую и отзывчивую девушку, но назвал её очень хитрой. Вообще он пояснил, что все три сестры не были затюканными и тихонями. По его словам, девушки наоборот общительные и смелые, об их бесстрашии ему рассказывали общие друзья, с которыми сёстры ходили на модные квесты-ужастики.
Своего дядю молодой человек однажды назвал «черноротым». На вопрос защитника Марии, Арсен пояснил, что Михаил мог себе позволить матерные ругательства, но делал это крайне редко в моменты бессилия и невозможности выместить свою агрессию, например, с равным по силе. Поэтому, со слов Арсена, его дядя матерился в адрес дочерей.
Также племянник Хачатуряна сообщил, что уже на следующий день после убийства в квартиру заходила мать сестёр и выносила какие-то сумки. По словам Арсена, ключи женщине отдала подруга девушек. Молодо человек предположил, что все эти действия могли быть спланированными.
Следующее заседание, на котором планируется продолжить допрос Арсена Хачатуряна, назначено на 10 ноября.