Экипаж нашел смерть в тумане

Катастрофой обернулась в четверг банальная посадка военно-транспортного самолета внутренних войск в аэропорту Махачкалы

Садившийся в условиях тумана “Ил-76” с военнослужащими на борту зацепил крылом кабину  стоящего на полосе точно такого же “Ила”. Четыре члена экипажа погибли, двое получили телесные повреждения.

О подробностях ЧП “МК” рассказал официальный представитель внутренних войск МВД РФ полковник Василий Панченков:

— 13 января в войсках началась плановая боевая учеба зимнего периода обучения. Вопросами боевой подготовки занимается и авиация ВВ. В ходе учебы летчиков на аэродроме в Махачкале отрабатывались задачи перегруппировки войск. Один самолет, прилетевший из подмосковного Чкаловского, на котором находилось около 30 человек, садился, а второй, на борту которого не было никого, кроме членов экипажа, готовился к взлету: он стоял на рулежной дорожке, ждал своей очереди. Было темное время суток — около 21 часа — и туман. Оба экипажа имели допуск к работе в сложных условиях (гористая местность, непростая метеорологическая обстановка) — для работы в таких регионах летчиков специально обучают. Самолет приземлился и рулил по взлетно-посадочной полосе. Возможно, что в этот момент его скорость была чуть больше положенной; полетный вес “Ил-76” — 200 тонн, внезапно затормозить он не может. Размах его крыльев — 50,5 м, и одним крылом он задел кабину пилотов аналогичного судна.

В экипаж “Ил-76” входит 7 человек. Эти экипажи были новгородскими. Носовая часть этого самолета как бы двухэтажная: внизу находится штурман, бортовой техник — в салоне, остальные члены экипажа — в верхней кабине.

От удара крылом в носовую часть самолета произошло короткое замыкание электрооборудования в кабине пилотов. Сама кабина частично разрушилась. Задымление было сильным. Противопожарная служба аэропорта очаг возгорания потушила. Комиссия выяснит, по какой причине погибли пилоты, — от удара крыла или вследствие пожара. Сразу было обнаружено трое погибших и двое травмированных. Раненые доставлены в лечебные учреждения, им оказана помощь. Не пострадал старший бортовой механик прапорщик Шимин: он находился в салоне, из самолета вышел сам, на всякий случай его направили на медосвидетельствование. Командира экипажа Максима Дубанкова сразу не нашли, и он числился пропавшим. Но в пятницу обгоревшее тело подполковника было обнаружено.

У того самолета, что осуществлял рулежку по ВПП, разрушена оконечность крыла. Самолет не перевернулся, не загорелся. Если бы загорелось топливо в резервных баках, которые находятся у основания крыльев, тогда случилась бы беда. А так экипаж и военнослужащие не пострадали.

Следственный комитет при Прокуратуре РФ возбудил по факту катастрофы в аэропорту Махачкалы уголовное дело по статье “Нарушение правил полетов или подготовки к ним”.

Основной официальной версией ЧП называют ошибку экипажа. И удивляться здесь особенно нечему. Аэропорт “Уйташ” в Махачкале маленький. И скорее всего, он не слишком приспособлен принимать такие большие воздушные суда, коим является “Ил-76”. Возможно, именно из-за тесноты носовая часть стоявшего на рулежке самолета немного выступила на ВПП. Или тот, что двигался по ВПП, чуть отклонился от белой линии (она визуально показывает летчикам, где должен находиться нос самолета), и одно его крыло вышло за ВПП и задело стоявший на рулежке “Ил”.

Какой экипаж допустил ошибку при маневрировании, пока не ясно. Также все случившееся может быть результатом ошибки диспетчера, в буквальном смысле не разрулившего ситуацию с двумя большегрузными бортами.

Не исключено, что результаты расследования приведут к тому, что Махачкалинскому аэропорту запретят принимать самолеты типа “Ил-76”. Пока же аэропорт закрыт до особого распоряжения.

СПИСОК ПОГИБШИХ И ПОСТРАДАВШИХ:

Погибли:

Старший бортинженер майор В.Князевич

Старший бортовой техник майор А.Тупицын

Старший бортовой радист прапорщик А.Алехин

Командир экипажа подполковник М.Дубанков

Пострадали:

Помощник командира корабля капитан Шаблий

Штурман капитан Шищенко

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТА

Владимир ГЕРАСИМОВ, летчик-испытатель 1-го класса:

— В данном случае пилоты самолета, который шел на посадку, возможно, ошиблись в заходе и пошли чуть правее взлетно-посадочной полосы. В результате “Ил” и задел крылом кабину другого самолета. Возможно, что и пилоты протараненного самолета на рулежной дорожке нарушили допускаемое расстояние от взлетно-посадочной полосы, т.е. высунули нос на точке предварительного старта.

Кроме этого, погодные условия сыграли свою роль. Во время аварии, насколько мне известно, был густой туман. Пилоты могли допустить ошибку из-за плохой видимости. Вообще, налицо неудовлетворительная организация полета. Ошибки могли быть допущены и со стороны обоих экипажей, и со стороны диспетчера.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру