Cкинхедам свет будет не мил

Нацисты, осужденные за взрыв на Черкизовском, всю жизнь проспят под яркими лампами

Трое осужденных на пожизненное заключение за взрыв на Черкизовском рынке в Москве 21 августа 2006 года были этапированы из специзолятора «Матросской тишины» к местам постоянного отбытия наказания в канун празднования Дня Победы. Один из них, лидер группы «Спас» Никола Королев, планировал в свое время и теракт в отношении руководства «МК». Этому помешал арест костяка группы.

Напомним, что в результате этого теракта погибли 14 человек, в том числе четверо детей, 47 человек с ранениями различной степени тяжести обратились за медицинской помощью. Из восьми подсудимых две получили незначительные сроки наказания и уже вышли на свободу. Полтора месяца назад после кассации еще одному осужденному — Никите Синюкову снизили срок отбытия наказания с 13 до 10 лет. Четверо обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, а еще один - на 20 лет лишения свободы.

Все это время их соратники на свободе активно делали из Королева и его группы героев, мучеников, пострадавших за освобождение России. А Королев не только слал на волю письма, больше похожие на агитлистовки, но даже написал книгу «Библия скинхеда», которая пока нелегально распространяется по интернету. Похоже теперь, национал-патриотам придется искать новых героев, призывающих к борьбе. Лидерам группы «Спас» в ближайшее время это сделать не удастся.

Николай Королев отправлен по этапу за Полярный круг, в поселок Харп в Ямало-Ненецком автономном округе. В этом же поселке первое время сидел и Платон Лебедев — соратник Михаила Ходорковского. Правда, в другой колонии. Королев попал в ИК-18. Именно там сидят пожизненники. Зона находится в двух километрах от поселка.

Его подельник, бывший прапорщик ФСБ Сергей Климук (Шаман) отправлен в Мордовию, в знаменитый Дубравлаг, где в свое время сидели многие политзэки советских времен. Там в поселке Сосновка на базе ИК-1 есть участок для лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Еще один террорист — Олег Костарев, отправлен под Оренбург, в город Соль-Илецк, в ФБУ ИК-6, более известный как «Черный Дельфин».

Четвертый пожизненно осужденный член «Спаса» Илья Тихомиров пока ждет этап. Скорее всего его отправят в какую-то другую колонию, чтобы все члены группы не пересекались друг с другом.

В России существует пять колоний для пожизненно осужденных и несколько специально обустроенных участков на зонах. Как в Мордовии.

По некоторым оценкам первый условно-досрочно освобожденный (по истечении 25 лет отбывания наказания и хорошем поведении) может покинуть стены одной из таких колоний особого режима в 2013—2014 гг. А пока число «постояльцев» постоянно растет. Два года назад их было более полутора тысяч, сейчас еще больше. Но перенаселения нет. Только «Черный дельфин» рассчитан на 1600 мест.

С родными новых заключенных вряд ли удастся увидеться в ближайшее время. Да и письма им разрешено получать еще очень нескоро.

Арестантов привозят сюда с мешками на голове, заводят под лай собак внутрь. Осужденные размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. В случае возникновения личной угрозы их могут поместить в одиночку. Но это еще тяжелее. Осужденные имеют право на ежедневную полуторачасовую прогулку. При хорошем поведении это время могут увеличить до двух часов. Перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные производится по отбытии не менее 10 лет в строгих условиях отбывания. Если в СИЗО зэк не попадал в карцер, то этот десятилетний срок ему могут засчитать со дня ареста. «Спасовцам» это не грозит.

Они ежедневно слышат одни и те же команды, видят одни и те же стены и узкую полоску неба за решеткой. Неимоверно обостряется обоняние и слух. Каждый шорох имеет значение и легко узнаваем. Как и очередность движений и звуков. А вот вкус наоборот притуплен тюремной пищей. Как правило, это каша, горох, на обед - суп или щи. Постоянно рыба и мясо. Правда, в основном соевое. Утром на завтрак и вечером на ужин всегда сладкий чай или компот из сухофруктов.

Это постоянное состояние стресса. Ведь твой сокамерник не менее опасен, чем ты сам. Он тоже убийца, нередко серийный. Но к постоянному сокамернику привыкаешь, поэтому перевод в другую камеру равен катастрофе. Еще одна большая, если не главная проблема пожизненников — они никогда не могут остаться одни. А это порождает состояние тревоги, приводит к вспышкам крайней раздражительности, которую приходится подавлять колоссальными усилиями.

И тогда из реальности узких стен зэк уходит в мечты и грезы, которыми и живет. Специалисты считают, что это состояние аутизма.

В камерах можно ставить телевизоры и радиоприемники. Почти все заключенные много читают. Библиотеки в этих зонах хорошие. У многих есть даже домашние животные — кошки.

Очень многие начинают усиленно молиться. Впрочем, все члены «Спаса» и без этого были старообрядцами. Правда, сложно понять, как совершенное сочетается с верой.

В этих тюрьмах вырабатывается беспрекословное подчинение начальству. Как только открывается окошко камеры, зэки утыкаются головой в стену на уровне колен, поднимают вверх руки с вывернутыми наружу ладонями, закрывают глаза и открывают рот. За неповиновение следует моментальное наказание дубинкой или газом «Черемуха». Любое нарушение, даже плохо заправленная койка или недостаточно широко раскрытый рот, расценивается как попытка нападения на охрану. Дежурный по команде в этой же позе рапортует.

Спят головой к дверям, при ярком свете, не накрывая лица. Подъем в 6 утра, отбой в 10 вечера. Больных во время прогулки могут отвести в санчасть. Но и это хоть какая-то смена обстановки. Вряд ли «воины Белой Расы» на это рассчитывали.

Впрочем, Никола Королев еще может разнообразить свое существование. Перед самой отправкой на этап он переслал письмо на волю, где хорошо видна его осведомленность о том, что происходит в среде его соратников. В частности он говорит и о том, что Максим Базылев («Адольф») покончил с собой в ИВС на Петровке. Это очень важный момент, поскольку среди национал-патриотов ходят упорные слухи, что один из идеологов движения — Базылев — был убит в марте этого года («МК» подробно рассказывал об этом). Не менее интересно и то, что Королев убежден — Базылев с соратниками готовил взрыв Центральной Московской электростанции, чтобы обесточить столицу. Пока никто из представителей следствия не опроверг эту информацию. А группа, к которой имел отношение Базылев подозревается в нескольких убийствах и мелких взрывах. Интересно и то, как оценивает Королев врыв в жилом доме на улице Королева в 2008 году. Тогда погибли два человека, имевшие отношение к правым. Никола утверждает, что они погибли от взрыва во время изготовления боевых ракет для акций. Откуда у него эти данные, возможно, захотят узнать следователи.

Стоит вспомнить, что перед Днем Победы была экстрадирована из Молдавии еще одна активная участница правого радикального движения Василиса Ковалева. Ее, по данным «МК», задержали по делу сергиево-посадской группировки национал-боевиков. По этому же делу проходил и Базылев.

Новые подробности этого дела в ближайших номерах «МК».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру