Ошибка питометра

В Атлантике найдены тела двух пассажиров А-330

07.06.2009 в 17:52, просмотров: 3867
Спустя чуть менее недели безрезультатных поисков в 640 км от бразильского побережья спасатели обнаружили тела двух пассажиров рейса 447. Останки мужчин были доставлены на базу бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья, где планируется установить их личность. Вместе с погибшими на поверхность подняли и кожаный кейс, внутри которого лежал билет на злополучный рейс...  

Прогнозы специалистов крайне пессимистичны. Сейчас единственное, что они надеются найти на месте трагедии, — это “черные ящики”, которые могли бы пролить свет на истинную причину катастрофы. ВМС США сообщили, что уже предоставили два высокотехнологичных гидролокационных устройства The Towed Pinger Locators, которые способны уловить сигналы маячков бортовых самописцев в случае, если те находятся на глубине, не превышающей 6 тыс. метров. Предполагается, что устройства прикрепят к французским буксирам, которые будут передвигаться по поверхности океана на низкой скорости, тщательно отслеживая подводные звуковые колебания.  

Тем временем французское Бюро расследований авиакатастроф делает выводы, опираясь лишь на имеющиеся данные. Так, в настоящий момент оно подтвердило, что пилоты A-330 получали неверные сведения о скорости полета. Главной причиной тому могла послужить неисправность наружного прибора, фиксирующего скорость движения самолета, известного как питометр. Как выяснилось, незадолго до авиакатастрофы Airbus распространил среди компаний-клиентов рекомендацию заменить установленные на воздушных судах питометры старого образца на более совершенные устройства. Но, как заявил глава французской следственной группы по делу о крушении рейса 447 Ален Буйяр, на рухнувшем самолете все еще стояла старая модель. Air France в свою очередь сообщила, что компания начала производить замену этих устройств на A-330 с 27 апреля этого года. Но, поскольку распространенное сообщение Airbus носило всего лишь рекомендательный, а не принудительный характер, то компания посчитала, что переустановка приборов может производиться планомерно, а не в экстренном порядке. Французское бюро расследований тоже пока не может подтвердить, что именно питометр сыграл роковую роль в этой трагедии. “Произошедшее с рейсом 447 вовсе не говорит о том, что самолеты A-330 могут представлять опасность”, — добавил глава бюро Поль-Луи Арсланьян. “Для того чтобы понять, что погубило жизни 228 человек, мы должны зафиксировать сигнал такого вот гидролокационного прибора. — Он продемонстрировал собравшимся на пресс-конференции в Париже небольшое устройство. — Это то, что мы ищем посреди Атлантического океана”.