Смерть приезжает по расписанию

Катастрофы с автобусами стали происходить в России ежедневно

Сегодня на Кубани объявлен траур по погибшим в ДТП под Ростовом-на-Дону в пятницу. А в Москве уже обсуждают новую аварию с участием автобуса — непосредственно в столице. В столкновении “ПАЗа” и грузовой фуры пострадали 11 человек. Столь резкий рост числа “автобусных” катастроф (третья за неделю) “наверху” сочли неслучайным. Уже в ближайшее время водителей всех АТП ждут массовые проверки.

В списке из 21 жертвы страшной автокатастрофы двое детей. Одному ребенку 12—14 лет, а самый маленький погибший пассажир — гражданин Украины 2002 года рождения. Тем временем в больницах сейчас находятся восемь человек, из них трое — в реанимации в крайне тяжелом состоянии.

Пассажиры злополучного рейса в основном молодые люди — 1984, 1987, 1992 годов рождения. Кроме трех граждан Украины, все остальные — жители Краснодарского края и Ростовской области. Сейчас главная задача врачей — сохранить жизнь тем, кто находится в больницах, в частности, в реанимационном отделении. Ведь у них сложнейшие сочетанные травмы — переломы позвоночника, черепа, ушибы и разрывы внутренних органов.

Погибший 7-летний малыш ехал в автобусе вместе с мамой и бабушкой. Обе женщины сейчас в больнице Батайска. О том, что их малыш погиб, несчастным пока не говорят — врачи боятся за их психику. Мама ребенка и без того постоянно в истерике кричит, чтобы ей вернули дитя.

Хотя авария произошла в районе поселка Самарское, центром общего горя стал Батайск. Именно сюда после ДТП съехались родственники погибших на опознание. “Администрация за свой счет сделала гробы для 21 человека. Кроме деревянных гробов понадобилось заказывать и цинковые — некоторые тела сильно изуродованы”, — рассказала “МК” сотрудница пресс-службы минздрава области Людмила Бондарь.

Виновник аварии — масловоз “Мерседес”, направлявшийся в Краснодар, — протаранил рейсовый “Икарус” насквозь, потому уцелеть удалось немногим. Как сообщили нам в дежурной части ГУ ГИБДД по Ростовской области, водитель масловоза на работе характеризовался положительно, ему было около 50 лет, водительский стаж у него был большой.

Как стало известно “МК”, уже в ближайшее время состоятся дополнительные проверки на всех АТП, занимающихся автобусными перевозками. А в ГИБДД будут думать, как еще ужесточить выдачу прав на управление грузовиками.

В АВАРИЯХ АВТОБУСОВ В РОССИИ ПОГИБЛИ:

2003 г. — 615 человек;
2005 г. — 34 человека;
2006 г. — 53 человека;
2007 г. — 168 человек;
2008 г. — более 24 человек (предварительные данные).

Всего спустя сутки новая серьезная авария с автобусом произошла уже в Москве. В 7.40 в субботу на автобусной остановке “Платформа Битца” затормозил автобус №37 (машина следовала от метро “Красногвардейская” до метро “Теплый Стан”). Пассажиры выходили из салона, когда в заднюю часть “пазика” на большой скорости въехала фура с брянскими номерами. В салоне автобуса разом вылетели все стекла. 11 пассажиров получили ушибы и ссадины от разлетевшихся в разные стороны осколков.

Впрочем, пострадавшие были вскоре отпущены из больниц, кроме 46-летней москвички. Женщина до сих пор на больничной койке с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.

По первоначальной версии, причиной ДТП была ошибка водителя, несоблюдение им необходимой дистанции. Мужчина порожняком выехал из Брянска в 3 часа ночи, мог заснуть за рулем и не заметить автобус. Однако затем в деле о ДТП появился еще один фигурант — фургон SKANIA. По свидетельству очевидцев, водитель грузовика устроил настоящие “гонки преследования”. За несколько десятков метров до автобусной остановки шофер SKANIA подрезал и зацепил грузовик, в результате чего водитель MAN вынужден был совершить рискованный маневр.

ЦИТАТА ДНЯ

“Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения… Это просто преступление… Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением”.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Президент РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру