“Каренина” бросилась под “Баумана”

Столкновение теплоходов под Москвой чудом обошлось без жертв

Пламенным “поцелуем” теплоходов “Анна Каренина” и “Николай Бауман” ознаменовалась в воскресенье их встреча в канале им. Москвы. Трагедии удалось избежать лишь благодаря капитану “Баумана”.  

Беды в роковой час ничего не предвещало. Теплоходы двигались каждый в своем направлении: “Анна Каренина”, на борту которой находились 88 граждан, направлялась в Хлебниково, а “Николай Бауман” с 215 пассажирами возвращался в Белокаменную из Северной столицы. Встретились судна на 56-м километре канала им. Москвы. Впрочем, приятным это “свидание” не назовешь. 53-летний капитан “Баумана” Алексей Кулешов неожиданно заметил, что “Каренину” развернуло на 90 градусов и теплоход движется прямо на них. Мужчина быстро перевел двигатель на задний ход, но было поздно: судна столкнулись.  

— Мы даже не поняли, что произошло, — рассказала “МК” одна из пассажирок теплохода “Анна Каренина”, — почувствовали резкий поворот, а затем удар. Слава богу, я с детьми сидела на месте, а то мало ли что…  

— Я панически боюсь поездов, — рассказала “МК” одна из жительниц Петербурга, следовавшая на “Баумане”. — А самолет — дорогое удовольствие. Думала, что нашла выход из ситуации, но зря. Теперь вот и плавать боюсь. Придется в следующий раз совершать пешее “путешествие из Петербурга в Москву”.  

Между тем опытный Алексей Кулешов включил режим двигателя “полный назад”. Иначе последствия могли бы быть самыми плачевными.  

— Могло быть что угодно, — пояснил “МК” источник, близкий к следствию. — Прежде всего, печальная участь ждала бы “Анну Каренину” — удар в его носовую часть корпуса пришелся форштевнем “Николая Баумана”. Это такая прочная балка, которая крепится около носа судна и работает как водорез. Если бы не был включен задний ход, эта балка просто бы продавила корму “Анны Карениной”, которая из-за этого могла бы пойти ко дну. Так что хвала и честь Кулешову, который спас ситуацию.  

К счастью, пассажиры не пострадали. У “Анны Карениной” помяло нос и деформировало носовую надстройку, а “Николай Бауман” получил пару царапин на боку.  

Одна из возможных причин аварии — отказ рулевого управления с перекладкой рулей в сторону идущего навстречу судна. Впрочем, по свидетельствам очевидцев, за несколько минут до столкновения вблизи “Анны Карениной” промчалась быстроходная “Комета”, которая вызвала довольно большие волны. Они и могли оказать пагубное действие на судно. Некоторые пассажиры даже засняли момент движения “Кометы” на камеры мобильных телефонов. Сейчас эту запись изучают стражи порядка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру