За компенсацию — расстрел на месте

Инвалид убил работников соцстраха за низкие выплаты

В отношениях народа и представителей власти наступила новая фаза: теперь на прием к чиновникам граждане приходят с ружьем. Иначе, по их мнению, справедливости не добиться. Случай в Нижнем Тагиле, где инвалид второй группы расстрелял сотрудников соцстраха, не получив должной компенсации за увечье, стал очередным тревожным знаком.
Инвалид убил работников соцстраха за низкие выплаты
Здание, где произошла трагедия.

В 9.07 на пульт ГУВД Нижнего Тагила поступило сообщение: в офисном здании, где располагается филиал №16 областного фонда социального страхования, слышна стрельба. Приехавшие на вызов милиционеры увидели страшную картину: разгромленный офис, три окровавленных тела. Картину бойни удалось восстановить по рассказам очевидцев… Утром в контору соцработников пришел 50-летний Сергей Рудаков. Мужчина был инвалидом: на производстве он потерял левую руку. Рудаков пытался выяснить у юриста организации Юрия Столетова, почему ему в четыре раза занизили сумму компенсации за увечье. Столетов не смог ответить на этот вопрос, тогда Сергей Рудаков достал из спортивной сумки карабин “Сайга” и выстрелил юристу в голову. Затем он направился в кабинет директора учреждения Елены Скулкиной, где выстрелил ей в живот. После инвалид прислонил ружье к стене и застрелился.

В сумке Рудакова милиционеры нашли пятистраничное послание, в котором он сообщал мотивы своего поступка. Стало ясно, что мужчина действовал не спонтанно, а готовился к разборке с чиновниками, которые 18 лет трепали ему нервы. В молодости Рудаков работал помощником машиниста вахтовым методом на буровой установке горнообогатительного комбината “Айхальский” ГОК ПНО “Якуталмаз” (дочерняя структура АЛРОСА). В 1991 году в результате несчастного случая он получил травму левой руки, ее пришлось ампутировать. В тридцать с небольшим он остался инвалидом с пенсией в семь тысяч рублей. Долгие годы он судился с фондом соцстраха, требуя компенсации в несколько миллионов рублей за потерю трудоспособности. И вот 5 августа сего года суд вынес решение: единоразово выплатить мужчине 250 тысяч рублей, а также определить ежемесячную страховую выплату в размере 21 тысячи рублей. Однако Сергея Рудакова решение суда не устроило. В своей предсмертной записке он написал, что осуждает депутатов, которые получают высокие пенсии, а пострадавшие на работе вынуждены мыкаться. При этом он выражал сожаление, что не может таким же образом расправиться с чиновниками соцстраха из Якутии, с которых все и началось.


Способ, каким Сергей Рудаков решил свои проблемы, — ужасен, но показателен. Как показательна и реакция его земляков на содеянное. На местном форуме можно прочитать следующие высказывания: “И я как гражданин этой страны могу сказать, что мне совершенно не жаль этих работников социального унижения. Правды о том, как каждый раз Рудакова посылали из этого кабинета на все четыре стороны, мы не услышим”.

 
Елена Гамаюн

ЭКСПЕРТ “МК”


Как сообщили “МК” в Фонде социального страхования РФ, “расследование уже идет полным ходом”. “Мы даже не можем никак прокомментировать это чрезвычайное происшествие, пока нам просто нечего сказать”, — завили нам в фонде, добавив, что на памяти сотрудников организации “ничего подобного никогда не случалось”.


“Если этот гражданин действительно получал в 1992 году более 7 тысяч рублей пенсии, то нужно понимать — тогда это были большие деньги”, — объясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Эксперт уверен, возможно, фонд исходит из покупательной способности. Как известно, с тех пор деньги обесценились. Возможно, потому и была пересмотрена пенсия. Но более вероятно, что такой перерасчет — результат врачебных экспертиз, которые до недавнего времени были обязаны проходить ежегодно все инвалиды. Как ни странно, отмечает Делягин, у некоторых инвалидов с прохождением такой экспертизы увеличивается работоспособность и, наоборот, уменьшается степень инвалидности. У них появляются протезы и возможность обучиться какой-то сидячей спокойной профессии. Это отражается на размере пособия. Оно уменьшается. И еще. “Работать с людьми очень сложно, а с больными людьми сложнее вдвойне. И выпускница ПТУ, которых нередко принимают на службу в наши социальные органы, не может справиться с этой ролью. Она не знает законов, не хватает психологической подготовки. Вот люди и чувствуют себя ограбленными и беспомощными”, — говорит Михаил Делягин.


Юлия Шестоперова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру