О том, что школа № 118 доживает последние деньки, слухи ходили еще с февраля. Воспитатели в детсадах отговаривали родителей от записи туда детей: мол, все равно школа скоро закроется. Несмотря на антирекламу,
— Это школа полного дня, что очень удобно, — воодушевленно рассказывают родители. — Забираем детей в полвосьмого вечера. Во второй половине дня их отводят в другой корпус школы на кружки и секции, делают с ними уроки.
Именно этот второй корпус и стал причиной переезда. Чиновникам показалось, что два здания на 263 ученика — это слишком жирно. Правда, они не учли, что школа существует всего семь лет и успела набрать только семь параллелей, а значит, число учеников еще будет расти.
— Основное здание школы № 118 рассчитано на 550 человек, — объясняет Евгений Ермаков, заместитель начальника юго-западного окружного управления образования. — И есть второе здание, в котором располагается Дом творчества. Но по лицензии
Дом творчества посещают 2 тысячи детей со всей округи. Но, следуя логике чиновников, им придется потесниться до состояния шпрот в банке. Школьники остаются в классах и после обеда, так как группы продленного дня посещает абсолютное большинство. И хору, и танцклассу, и спортивному клубу просто не хватит места.
— Ваша школа малокомплектная, и мы рассудили, что школьники будут заниматься только до обеда (это в школе-то полного дня! — К.К.), — говорит Ольга Сусакова, заместитель начальника юго-западного окружного управления образования. — То есть после обеда будут секции. И все они сохранятся.
Секции, может быть, и сохранятся, но каким станет их качество? Если балетный класс превратить в спортзал, то мастерство юных танцоров упадет до уровня спортивного мата. Если переоборудовать аудитории хора под кабинеты математики и литературы, то на свалку отправятся все фортепиано и пюпитры.
На то, чтобы сделать из отличного Дома творчества посредственную школу, власти планируют выделить 20 миллионов рублей. При этом в одном здании будут ютиться 263 постоянных ученика и 2000 приходящих. А в двух других будут учиться 390 прогимназистов с первого по четвертый класс, которым еще не нужны ни лаборатории, ни спецкабинеты. Неужели в приоритете только гимназисты, а обычные учащиеся — школьники второго сорта?