Пробку предусмотрели соглашением?

Защитница Химкинского леса назвала причину заторов на Ленинградке

Евгения Чирикова опубликовала документы, из которых следует, что в качестве возможных рисков компании — строителя трассы Москва—Санкт-Петербург прописывается увеличение пропускной способности старой Ленинградки, за что государство должно будет выплачивать компании неустойку. По информации юристов оппозиционерки, неустойка будет значительная. «Поэтому трассу и не расширяют», — заявила Евгения Чирикова. За опубликованные ли сведения или по стечению обстоятельств, но офис мужа Чириковой тут же посетили полицейские. А Олег Шахов, который курировал заказ и проектирование скандальной трассы, тем временем наконец-то подал документы для регистрации кандидатом на химкинские выборы.

Защитница Химкинского леса назвала причину заторов на Ленинградке

«Мы провели расследование, в рамках которого изучили документ под названием „Проспект ценных бумаг“. Там черным по белому написано: Ленинградское шоссе является конкурирующей дорогой для платной трассы через Химкинский лес, поэтому концессионер в случае увеличения пропускной способности Ленинградки — а попросту ее расширения — просит заплатить ему неустойку. Вот почему химчане до сих пор томятся в бесконечных пробках», — рассказала «МК» Евгения Чирикова. Расследование проводили юристы, давно сотрудничающие с защитницей леса. Один из них, Дмитрий Трунин, рассказал «МК», что 753-страничный «Проспект ценных бумаг» оказался единственным доступным для общественности документом: концессионная компания выпустила облигации под гарантии Российской Федерации для строительства трассы на сумму 109 млрд рублей и по закону для информирования потенциальных покупателей о финансовом состоянии компании и возможных рисках ее деятельности обязана была опубликовать такой документ«, — рассказал юрист. Размер неустойки в «проспекте» не прописан, но Дмитрий Трунин полагает, что, исходя из суммы привлеченных инвестиций (порядка 2 млрд долларов) и предыдущих действий компании (требование оплатить неустойку в 500 млн рублей за изменение проекта трассы), неустойка должна быть очень значительной.

Это и позволяет Евгении Чириковой говорить о том, что государству банально не выгодно расширять Ленинградку. Заявления Сергея Собянина о том, что трассу все-таки расширят на две полосы до поворота на Международное шоссе, оппозиционерка считает «красивыми словами»: «Когда я была во втором классе, нам обещали, что мы будем жить при коммунизме. Ну и где он, этот коммунизм?»

Представитель компании СЗКК не брал трубку, в администрации Химок не смогли подсказать телефон пресс-секретаря Олега Шахова, предложив позвонить ближе к вечеру. На просьбу «МК» как-то прокомментировать заявление Евгении Чириковой хотя бы в Твиттере на момент подписания номера Олег Шахов не отреагировал. Скорее всего, ему было не до того: как рассказали в администрации, господин Шахов все-таки решился подать документы для регистрации кандидатом на выборы мэра Химок. По информации «МК», сделано это было при поддержке официальных общественных организаций города.

АНОНС

10 сентября с 11.00 до 12.00 в пресс-центре «Московского комсомольца» пройдет прямая линия с Евгенией Чириковой, в ходе которой защитница Химкинского леса ответит на все вопросы, интересующие химчан, москвичей и жителей Подмосковья. В 13.00 там же состоится пресс-конференция «Мой основной конкурент на выборах — проблемы Химок».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру