Фестивальную улицу обновят

В районе возведут несколько новых эстакад

Реконструкция вылетных магистралей на образование пробок в Москве почти не влияет. В основном заторы возникают из-за ДТП и низкой пропускной способности дорог. Об этом 21 ноября на пресс-конференции в «МК» рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

В районе возведут несколько новых эстакад

— Мы проводили специальное исследование, каким образом строительные работы влияют на движение в городе. Их «вина» в заторах не превышает 2–3%, — говорит Бочкарев. — Несколько групп специалистов постоянно контролируют движение в городе. И нам сразу же сообщают о любых нарушениях, допущенных и строительными, и любыми другими организациями. Мы с этим боремся, оперативно реагируем.

Гость редакции объяснил, почему до сих пор не открыт Алабяно-Балтийский тоннель: «Я понимаю, что многим людям хочется прокатиться по новому сооружению, но если мы не организуем нормальный въезд-выезд из тоннеля, если не расширим прилегающие улицы, пробки станут образовываться в самом тоннеле. Это приведет к повышенной загазованности, а ни одна система фильтрации воздуха в автомобиле угарный газ не перехватывает. Любая пробка в любом тоннеле — это ЧП».

В конце этого года начнется активное строительство новой, Кожуховской линии метро. Проектировщикам удалось «спрямить» ее, сократив длину с 19 км до 16 км, и уменьшить количество станций глубокого заложения. Принято решение не продлевать эту линию далеко в центр города — она закончится на станции «Авиамоторная», откуда пассажиры смогут пересесть на другие ветки метро.

Неясна пока судьба метро в Химках. «Я допускаю, что оно могло бы там появиться, но сказать: «да, оно точно будет построено» — не могу. Утвержденного плана прокладки метро из Москвы в Химки пока нет», — говорит руководитель департамента.

Кроме того, Департамент строительства Москвы назвал победителя конкурса на возведение участка дороги Москва—Санкт-Петербург от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Между полосой отвода Октябрьской железной дороги, проезжей частью улицы Зеленоградская и многоэтажной жилой застройкой планируется сооружение четырех эстакад. На пересечении магистрали Москва—Санкт-Петербург с Фестивальной улицей строители возведут транспортную развязку. Фестивальную реконструируют от существующей круговой развязки на пересечении с Петрозаводской улицей до примыкания Клинской улицы. «Перекройке» подвергнутся участок Талдомской улицы до пересечения с Коровинским шоссе и Путейская улица.

Для обеспечения движения машин по улице Зеленоградской во время строительства предусматривается возведение двух дублеров. Движение по магистральной улице на участке от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы прерывать не планируется, за исключением окон для проведения особо опасных работ вблизи проезжей части.