Парковка делам не помеха?

«МК» выяснил, терпят ли рестораны и магазины убытки из-за введения платных стоянок в центре

Прошел почти месяц с тех пор, как на ряде улиц и переулков в центре Москвы столичные власти ввели платную парковку для автомобилей. Несмотря на возникшие сложности с оплатой стоянки, чиновники в целом признают начало эксперимента успешным. А вот стал ли благодаря этому нововведению более успешным бизнес расположенных там ресторанов, кафе и магазинов? Чтобы узнать это, корреспондент «МК» прогулялась по «платным» улицам.

«МК» выяснил, терпят ли рестораны и магазины убытки из-за введения платных стоянок в центре

Улица Петровка — самый центр Москвы. Выходной день. На часах почти полдень. Машины стоят у «Петровского пассажа» в два ряда. Припарковаться негде. А ведь с 1 ноября час стоянки здесь стоит 50 рублей.

— Ничего не изменилось после введения платной парковки. Машины как стояли в два-три ряда, так и стоят. Покупателей у нас меньше стало, — рассказывает представитель торгового центра Илья Судовых.

Некоторые машины, правда, стоят незаконно, то есть за стоянку не платят.

— А водители не боятся, что их машины эвакуируют? — интересуюсь я.

— Эвакуаторы просто не успевают так быстро убирать машины.

К тому же 50 рублей для клиента «Петровского пассажа», судя по всему, не деньги.

— У нас люди могут купить сразу коллекцию одежды или часы за несколько миллионов рублей, так что насчет платной парковки они особо не переживают, — говорит г-н Судовых. — Тем более что со стороны Неглинной улицы можно еще парковаться бесплатно.

Не почувствовали особых перемен и сотрудники респектабельного ресторана на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

— Люди к нам приходят непростые, иногда депутаты Госдумы заглядывают, — говорит менеджер ресторана. — Мест для парковки машин по-прежнему не хватает.

Правда, в последнее время, по его словам, гостей действительно стало поменьше. Но по другой причине — идет ремонт улицы Кузнецкий Мост, из-за чего люди не могут нормально пройти в ресторан.

Жалуются на ведущееся благоустройство и в ресторане «Керосинка», который располагается в этом же здании на Петровке.

— Посетителей за этот месяц поубавилось, — говорят. — Люди паркуются чаще там, где нет такой большой суеты и можно поставить машину бесплатно.

В ресторане «Венеция» на Страстном бульваре вообще не выразили никакой озабоченности по поводу нововведения властей. Сказали, что постоянные гости к ним как ходили, так и ходят. То же самое подтвердили и сотрудники стоматологической клиники на Петровском бульваре. Заметили, что теперь у их здания даже есть свободные места для парковки. И клиенты довольны.

Однако есть и те предприятия, у которых из-за введения платы за парковку прилично упала выручка. Вместе с припаркованными машинами исчезла значительная часть клиентов в магазинах и ресторанах, которые расположены на Тверской и некоторых прилегающих к ней улицам.

— За эти четыре недели мы потеряли большую часть покупателей, при этом постоянно возникают проблемы с разгрузкой и погрузкой товаров — машина не может припарковаться у магазина, — говорят сотрудники Елисеевского магазина. — Доходы у нас упали примерно на 25—30%.

О проблемах говорят и сотрудники грузинского ресторана «Сахли». По словам администратора Ольги, число гостей у них сократилось за месяц примерно на 10%. Соответственно, снизилась и выручка ресторана.

Между тем в департаменте торговли Москвы уверяют, что никаких жалоб со стороны предпринимателей к ним в ноябре не поступало. Конечно, это не означает, что бизнесменов все устраивает. По словам специалистов, если ситуация не изменится, то арендаторы, больше других пострадавшие от введения платных парковок, вполне могут потребовать от собственников зданий снижения арендной платы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру