Московский метрополитен рассчитывает получить дополнительную прибыль в 10-13 млрд рублей в год от строительства торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций.
"Мы спроектировали модель работы метро до 2020 года, с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. В итоге выяснилось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в столичном бюджете, залазить в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда, либо увеличивать небилетную часть доходов метро. Решили, что последний вариант - самый правильный", - сообщил "Российской газете" глава столичной подземки Иван Беседин.
Торговые центры метрополитен планирует строить самостоятельно или привлекать инвесторов. Парковки для них организовывать не планируется - новые магазины будут рассчитаны прежде всего на пассажиров метро.
Как пояснил Беседин, спроектированая модель работы метро до 2020 года показала, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Поэтому метрополитен вынужден либо просить денег у государства, либо повышать цены на билеты, либо увеличивать "небилетную" часть доходов.
В настоящее время метрополитен сдает в аренду площади в примыкающих к станциям переходах, но прибыль от этого невелика. Основной доход — примерно 40 млрд рублей в год — приходится на продажу билетов.